"Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста" возраст обучающихся 6-7 лет срок реализации 1 год 2024 год автор-разработчик Краинская И.А. +
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Развитие речи и обучение грамоте
Продолжительность лет
Количество в неделю
Количество в год
1год
2
72
-
Занимательная математика
Продолжительность лет
Количество в неделю
Количество в год
1год
1
36
Практики
-
Учебный тематический план раздела «Занимательная математика» (36 часов)
№ занятия
Тема занятия
Количество
часов
Теория
Практика
Формы контроля
аттестации
1.
Числа и цифры от 1 до 10. Знаки +,-,=, математические задачи, величина
1
1
1
Устный опрос, наблюдение, беседа,
2.
Знаки =,≠.+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
3.
Цифры «1и2». Состав числа 2. Счет по образцу и названному числу,
независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи и тетради
4
Знаки <,>,=,; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
5
Цифра «3».Состав числа 3.Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.
1
0,5
0,
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
6
Цифра «4». Состав числа 4.Установления соответствия между
количеством предметов и цифрой, дни
недели. Логическая задача. Ориентировка в
пространстве.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
7
Порядковый счет, счет по названному числу. Логическая задача. Цифра «5» . Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
8.
Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
9
Цифры «6». Состав числа 6,
понятием «десяток»
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
10
Независимость числа от пространственного расположения предметов. Цифра «7» состав числа из двух меньших, геометрические фигуры
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
11.
Цифра «8».Состав числа 8.Выполнение измерений с помощью линейки, определение времени по часам, круг
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
12.
Отношения между числами, величина, повторение времен года, месяцев
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи и тетради
13.
Цифра «9». Состав числа 9. Математическая задача, решение примеров, геометрические фигуры
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
14.
Решение примеров, знаки +,-, соответствие между цифрой и количеством предметов, треугольник
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
15
Цифра «10». Состав числа 10, логическая задача, дни недели
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
16.
Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, прямоугольник.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа, открытое занятие ,
учебные прописи
17.
Число 11,соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
18.
Число 12 , решение примеров, овалы
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
19.
Число 13, измерение линейкой, работа с моделью часов
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
20.
Математическая загадка, знаки +,-. Состав чисел из двух меньших. Знакомство с объемными фигурами.
1
0,5
0,5
Устный опрос,
наблюдение, беседа,
учебные прописи
21.
Число 14, решение примеров, счет по образцу и названному числу, определение времени по часам.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
22.
Число 15, рисование символического изображения собачки. Ориентировка на листе бумаги
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
23.
Число 16,счет по названному числу, знакомство с объемными фигурами, логическая задача.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
24.
Число 17, решение примеров, ориентировка в пространстве, времена года и месяцы
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
25.
Число 18 ,состав числа 10 из двух меньших чисел, сравнение предметов по величине
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
26.
Число 19,геометрические фигуры, измерение фигур линейкой
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
27.
Число 20,решение примеров. Распознавание объемных фигур
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
28.
Решение арифметической задачи, решение примеров.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
29.
Знаки +, -,соотнесение количества предметов с цифрой, определение времени по часам
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
30.
Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
31.
Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Логическая задача
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
32.
Задачи-шутки, решение примеров, математические загадки
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
33.
Площадь. Измерение площади. Графические диктанты «Нарисуй, правильно считая и двигаясь в нужном направлении».
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа, контрольные задания
учебные прописи
34.
Линии: прямой, луче, отрезке, ломаной линии, замкнутых и незамкнутых линиях многоугольнике, углах.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа,
учебные прописи
35
Повторение. Игра-путешествие в страну Математику.
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа, контрольные задания
36.
Повторение. Игра «Скоро в школу».
1
0,5
0,5
Устный опрос, наблюдение, беседа, контрольные задания
итого
36
18
18
-
Учебный тематический план раздела «Развитие речи и обучение грамоте»
№
занятия
Тема занятия
Кол.
часов
Теория
Практика
Формы аттестации
контроля
1,2
Звуки. Буквы. Гласные и согласные, обозначения букв
2
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос
3,4
Звук и буква «А». Составление рассказа – описания « Ранняя осень».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
учебные прописи
5,6
Звук и буква «0». Составление рассказа «Уборка урожая». Звуковой анализ слова.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
учебные прописи
7,8
Звуки и буквы «И, Й». Словообразование.
Сад- огород.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
учебные прописи
9,10
Слоги – слова
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос, игровое задание, учебные прописи
11,12
Звук и буква «У». Беседа «Перелетные птицы».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос
игровое задание
13,14
Звук и буква «Ы». Всё о деревьях.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос, игровые задания
15,16
Звуки «Н-НЬ». Буква «Н». Овощи – фрукты, разные продукты.
2
1
1
Наблюдение, учебные прописи, беседа, устный опрос,
контрольное задание
17,18
Звуки «Т-ТЬ». Буква «Т». Рассказ «Кот на прогулке»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
19,20
Звуки «К-КЬ». Буква «К». Как звери зимуют.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
21,22
Звуки «С-СЬ». Буква «С».
«Мамина помощница»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
23,24
Звуки «Л-ЛЬ ». Буква «Л».
Пересказ «Лиса с лисятами».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
25,26
Звуки «Р-РЬ». Буква «Р».
Сказка «Репка»- драматизация
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
27,28
Звуки «В-ВЬ». Буква «В». Рассказ «Умная ворона»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
29,30
Звуки и буквы «Е, Ё».
Стихи о маме.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
31,32
Звуки «П-ПЬ». Буква «П».
Пересказ сказки « Праздник»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
33.34
Звуки «М-МЬ». Буква «М». В гости к гному.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
35,36
Слоги – слова. Составление схем –слов.
Живое – неживое.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос, открытое занятие
37,38
Звуки «З-ЗЬ». Буква «З». Рассказ-описание «Что за зверь?».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
39,40
Звуки «Б-БЬ». Буква «Б».
Рассказ «Ботинки»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
41.42
Звуки «Д - ДЬ». Буква «Д».
Пересказ сказки «Как дуб свинью проучил».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания, учебные прописи.
43,44
Звук и буква «Я».
Стихи, загадки
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос
контрольное задание
45,46
Звуки «Г-ГЬ». Буква «Г».
Рассказ «Гоша озорник».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
47,48
Звук и буква «Ч». Пересказ «Грач»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
49,50
Звук и буква «Ш». Рассказ «Шарик».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
51,52
Звук и буква «Ж».
Пересказ сказки «Жираф и еж».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания, учебные прописи.
53,54
Звук и буква «Х».
Беседа «Хлеб - всему голова».
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
55,56
Звук и буква «Ю». Дом, в котором ты живёшь
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
57,58
Звук и буква «Ц».
Составление рассказа по картине «Заяц в огороде»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания, учебные прописи.
59,60
Звук и буква «Э». Транспорт.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
61.62
Звук и буква «Щ».
Пересказ рассказа «Дятел»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
63.64
Звуки «Ф- ФЬ». Буква «Ф». Стихотворение «Филин»
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
игровые задания
65.66
Гласные и согласные звуки и буквы. Знаки «Ь,Ъ» Игры с буквами. Деление слов на слоги. Составление и чтение слогов.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос
контрольное задание,
учебные прописи и тетради.
67.68
Викторина по русским народным сказкам Составление предложений по опорным картинкам. Повторение изученного материала.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос
контрольное задание, игра-путешествие
69,70
Повторение. Весна пришла.
Чтение и графическое письмо.
2
1
1
Наблюдение,
беседа, устный опрос,
открытое занятие
71,72
Контрольные занятия.
«Скоро в школу»
2
1
1
Наблюдение, учебные прописи и тетради,
устный опрос
контрольное задание.
ИТОГО:
72
36
36