Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста" возраст обучающихся 6-7 лет срок реализации 1 год 2024 год автор-разработчик Краинская И.А.

Программа Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста возраст обучающихся 6-7 лет срок реализации 1 год 2024 год автор-разработчик Краинская И.А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 30.10.2024 16:55:17 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Развитие речи и обучение грамоте

    Продолжительность лет

    Количество в неделю

    Количество в год

    1год

    2

    72

  • Занимательная математика

    Продолжительность лет

    Количество в неделю

    Количество в год

    1год

    1

    36

Практики

  • Учебный тематический план раздела «Занимательная математика» (36 часов)

    № занятия

    Тема занятия

    Количество

    часов

    Теория

    Практика

     Формы контроля

    аттестации

    1.

    Числа и цифры от 1 до 10. Знаки +,-,=, математические задачи, величина

     1

     1

    1

     Устный опрос, наблюдение, беседа,

    2.

    Знаки =,≠.+,-; математические задачи. Величина: сравнение предметов.

     

     1

     0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

     учебные прописи

    3.

    Цифры «1и2». Состав числа 2.  Счет по образцу и названному числу,

    независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи и тетради

    4

    Знаки <,>,=,; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, трапеция. Логическая задача: дорисовка предмета.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    5

     

     Цифра «3».Состав числа 3.Соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка. Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

    1

    0,5

    0,

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    6

    Цифра «4». Состав числа 4.Установления соответствия между

    количеством предметов и цифрой, дни

    недели. Логическая задача. Ориентировка в

    пространстве.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    7

    Порядковый счет, счет по названному числу. Логическая задача. Цифра «5» . Состав числа из двух меньших. Геометрические фигуры.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    8.

    Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    9

    Цифры «6». Состав числа 6,

    понятием «десяток»

    1

     0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    10

    Независимость числа от пространственного расположения предметов. Цифра «7» состав числа из двух меньших, геометрические фигуры

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    11.

    Цифра «8».Состав числа 8.Выполнение измерений с помощью линейки, определение времени по часам, круг

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    12.

    Отношения между числами, величина, повторение времен года, месяцев

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи и тетради

    13.

    Цифра «9». Состав числа 9. Математическая задача, решение примеров, геометрические фигуры

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    14.

    Решение примеров, знаки +,-, соответствие между цифрой и количеством предметов, треугольник

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    15

    Цифра «10». Состав числа 10, логическая задача, дни недели

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    16.

    Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, прямоугольник.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа, открытое занятие ,

    учебные прописи

    17.

    Число 11,соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    18.

    Число 12 , решение примеров, овалы

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    19.

    Число 13, измерение линейкой, работа с моделью часов

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    20.

    Математическая загадка, знаки +,-. Состав чисел из двух меньших. Знакомство с объемными фигурами.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос,

     наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    21.

    Число 14, решение примеров, счет по образцу и названному числу, определение времени по часам.  

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    22.

    Число 15, рисование символического изображения собачки. Ориентировка на листе бумаги

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    23.

    Число 16,счет по названному числу, знакомство с объемными фигурами, логическая задача.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    24.

    Число 17, решение примеров, ориентировка в пространстве, времена года и месяцы

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    25.

    Число 18 ,состав числа 10 из двух меньших чисел, сравнение предметов по величине

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    26.

    Число 19,геометрические фигуры, измерение фигур линейкой

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    27.

    Число 20,решение примеров. Распознавание объемных фигур

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    28.

    Решение арифметической задачи, решение примеров.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    29.

    Знаки +, -,соотнесение количества предметов с цифрой, определение времени по часам

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    30.

    Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    31.

    Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Логическая задача

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    32.

    Задачи-шутки, решение примеров, математические загадки

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    33.

     Площадь. Измерение площади. Графические диктанты «Нарисуй, правильно считая и двигаясь в нужном направлении».

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа, контрольные задания

    учебные прописи

    34.

    Линии: прямой,  луче,  отрезке,  ломаной  линии, замкнутых и незамкнутых линиях многоугольнике,  углах.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа,

    учебные прописи

    35

    Повторение. Игра-путешествие в страну Математику.

    1

    0,5

    0,5

    Устный опрос, наблюдение, беседа, контрольные задания

    36.

     

    Повторение. Игра «Скоро в школу».

     

     

    1

     

     

     

    0,5

     

     

    0,5

     

     

     

    Устный опрос, наблюдение, беседа, контрольные задания

    итого

     

    36

    18

    18

     

  • Учебный тематический план раздела «Развитие речи и обучение грамоте»

    занятия

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Теория

    Практика

    Формы аттестации

    контроля

              

    1,2

    Звуки. Буквы. Гласные и согласные, обозначения букв

    2

    1Хочу такой сайт

    1

      Наблюдение,

    беседа,  устный опрос

    3,4

    Звук и буква «А». Составление рассказа – описания « Ранняя осень».

    2

    1

    1

     Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    учебные прописи

    5,6

    Звук и буква «0». Составление рассказа  «Уборка урожая». Звуковой анализ слова.

    2

    1

    1

     Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    учебные прописи

    7,8

    Звуки и буквы «И, Й». Словообразование.

     Сад- огород.

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    учебные прописи

    9,10

    Слоги – слова

    2

    1

    1

     Наблюдение,

    беседа, устный опрос, игровое задание, учебные прописи

    11,12

    Звук и буква «У». Беседа «Перелетные птицы».

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос

    игровое задание

    13,14

    Звук и буква «Ы». Всё о деревьях.

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос, игровые задания

    15,16

    Звуки «Н-НЬ». Буква «Н». Овощи – фрукты, разные продукты.

    2

    1

    1

    Наблюдение, учебные прописи, беседа, устный опрос,

    контрольное задание

    17,18

    Звуки «Т-ТЬ». Буква «Т». Рассказ «Кот на прогулке»

     

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    19,20

    Звуки «К-КЬ». Буква «К». Как звери зимуют.

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    21,22

    Звуки «С-СЬ». Буква «С».

    «Мамина помощница»

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    23,24

    Звуки «Л-ЛЬ ». Буква «Л».

    Пересказ «Лиса с лисятами».

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    25,26

    Звуки «Р-РЬ». Буква «Р».

    Сказка «Репка»- драматизация

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    27,28

    Звуки «В-ВЬ».  Буква «В». Рассказ «Умная ворона»

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    29,30

    Звуки и буквы «Е, Ё».

     Стихи о маме.

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    31,32

     Звуки «П-ПЬ». Буква «П».

    Пересказ сказки « Праздник»

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    33.34

    Звуки «М-МЬ». Буква «М». В гости к гному.

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    35,36

    Слоги – слова. Составление схем –слов.

    Живое – неживое.

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос, открытое занятие

     

    37,38

    Звуки «З-ЗЬ». Буква «З». Рассказ-описание «Что за зверь?».

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    39,40

    Звуки «Б-БЬ». Буква «Б».

    Рассказ «Ботинки»

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    41.42

    Звуки «Д - ДЬ». Буква «Д».

    Пересказ сказки «Как дуб свинью проучил».

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания, учебные прописи.

    43,44

     Звук и буква «Я».

    Стихи, загадки

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос

    контрольное задание

    45,46

     Звуки «Г-ГЬ». Буква «Г».

    Рассказ «Гоша озорник».

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    47,48

     Звук и буква «Ч». Пересказ «Грач»

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    49,50

     Звук и буква «Ш». Рассказ «Шарик».

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    51,52

     Звук и буква «Ж».

    Пересказ сказки «Жираф и еж».

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания, учебные прописи.

    53,54

     Звук и буква «Х».

    Беседа «Хлеб - всему голова».

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    55,56

     Звук и буква «Ю». Дом, в котором ты живёшь

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    57,58

     Звук и буква «Ц».

    Составление рассказа по картине «Заяц в огороде»

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания, учебные прописи.

    59,60

     Звук и буква «Э». Транспорт.

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    61.62

     Звук и буква «Щ».

    Пересказ рассказа «Дятел»

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    63.64

    Звуки «Ф- ФЬ». Буква «Ф». Стихотворение «Филин»

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    игровые задания

    65.66

    Гласные и согласные звуки и буквы. Знаки «Ь,Ъ» Игры с буквами. Деление слов на слоги. Составление и чтение слогов.

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос

    контрольное задание,

    учебные прописи  и тетради.

    67.68

    Викторина по русским народным сказкам Составление предложений по опорным картинкам. Повторение изученного материала.

     

    2

    1

    1

    Наблюдение,

    беседа, устный опрос

    контрольное задание, игра-путешествие

    69,70

    Повторение. Весна пришла.

    Чтение и графическое письмо.

    2

    1

    1

     Наблюдение,

    беседа, устный опрос,

    открытое занятие

    71,72

    Контрольные занятия.

    «Скоро в школу»

    2

    1

    1

    Наблюдение, учебные прописи и тетради,

     устный опрос

    контрольное задание.

     

    ИТОГО:

    72

    36

    36

     

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение о обучении по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва в период режима самоизоляции с применением дистанционных образовательных технологий 01.09.2023 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 12.02.2025 16:46:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.