«Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья возраст обучающихся 5-7 лет срок реализации 1 год 2025 год автор-разработчик Краинская И.А.
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Учебный план
№ п/п
Разделы программы
Количество часов
Формы аттестации/
контроля
всего
теория
практи-
ка
1
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
72
36
36
Проверка выполненных заданий, беседа,
Игры.
2
Формирование элементарных математических представлений
36
18
18
Проверка выполненных заданий, ответы на вопросы по тексту, беседы, игры.
Итого:
108
54
54
Практики
-
Учебный (тематический) план раздела «Ознакомление с окружающим и развитие речи»
№
занятия
Тема занятия
Кол.
часов
Теория
Практика
Формы аттестации
контроля
1,2
«Ранняя осень».
Стихотворение В. Степанов «Заглянула осень в сад.....»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
3,4
«Овощи».
Стихотворение «Овощи» Ю.Тувим
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
5,6
«Фрукты»
«Яблоко и рассвет»В.Сухомлинский
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
7,8
«Деревья»
«Сказка о деревьях» Ольга Макина
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
9,10
Золотая осень. Осенняя сказка о глупом зайчонке.
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
11,12
«Ягоды».
«Ягодная сказка» Шатохина С.
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
13,14
«Грибы».
«Сказка о самом маленьком грибочке» Людмила Мороз
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
15,16
«Человек»
Стихотворение М. Ефремова «Тело человека»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
17,18
«Игрушки»
«Сказка про игрушки» Любовь Волкова
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
19,20
«Посуда»
Рассказ«Тайны Королевства
Посудной полки»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
21,22
«Продукты питания»
Б.Гримм «Горшочек каши»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
23,24
«Одежда»
«Сказка про то, как одежда обиделась».
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
25,26
«Обувь»
Сказка «Про ботинки» Устинова Таня
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
27,28
«Семья»
Ирис Ревю «Семейное приключение»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
29,30
«Зима»
Стихотворение Степанов В. «Зима».
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
31,32
«Новый год»
МЫШОНОК ШУХ, ЗАЙЧОНОК УХ И СНЕГОВИК-НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
33,34
«Зимующие птицы (сорока – воробей, ворона – синица)»
Рассказ «Воробей» И.В Тургенев
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
35,36
«Дикие животные (медведь – еж, заяц – белка, лиса – волк)»
Рассказ «Как заяц зимой живет» Авторы: Г. Скребицкий и В. Чаплина
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
37,38
«Домашние животные (корова, лошадь, свинья/ кошка, собака»
Рассказ Н. Сладков «Мурлыка»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
39,40
«Домашние птицы».
К.Д.Ушинский «Петушок с семьей»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
41,42
«Весна. 8 марта – Мамин день»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
43,44
«Перелетные птицы (грач, скворец)»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
45,46
«Мебель»
Сказка «Кто главнее?» ( составила учитель-логопед Смирнова Е.В.)
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
47,48
«Транспорт в городе»
Сказка Т.А. Шорыгина «Два брата»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
49,50
«Профессии»
Стихотворение «Как много в мире дел!»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
51,52
«Зоопарк»
Сказка «Зоопарк»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
53,54
«Рыбы (акула, щука, сом)»
Стихотворение О.Г. Зыкова «Ерш»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
55,56
«Весна. Весенние работы в саду и огороде»
«Бабушкин огород» В.Сутеев
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
57,58
«День Победы»
Рассказ «О мальчике Тишке и отряде немцев» Лев Кассиль
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
59,60
«Цветы»
Cказка о жадном цветочке»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
61,62
«Насекомые»
«Сказка о ленивой пчёлке»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
63,64
«Водный и воздушный транспорт».
Сказка «Маленький самолётик»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
65,66
«Улица, дорога».
Сказка по ПДД «Кто важнее всех на улице»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
67,68
«Наш дом».
Афанасьева Н. «Как сгорел дом».
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
69,70
«Лето»
Стихотворение «Весёлое лето»
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
71,72
Итоговое занятие. Мониторинг.
2
1
1
Наблюдение за речью детей, устный опрос.
ИТОГО:
72
36
36