Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Театральная студия" возраст обучающихся 11 -16 лет срок реализации 1 год 2025 год автор-разработчик Окружкова Н.А.

Программа Театральная студия возраст обучающихся 11 -16 лет срок реализации 1 год 2025 год автор-разработчик Окружкова Н.А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443740 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 07.11.2025 13:39:06 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Содержание тем.


    1.Вводное занятие. Беседа «Что мы знаем о театре»

    Теория. Особенности театрального искусства.

    Ожидаемый результат: обучающие должны знать историю развития театра на ознакомительном уровне.

    2.Сценическая речь.

    Теория. «Что значит красиво говорить?»  «Пословица недаром молвится» «Давайте говорить друг другу комплименты». Учимся говорить выразительно. Интонация речи.

    Практика. Динамика и темп речи (читаем рассказы, стихи, сказки). Дикция. Скороговорки. Чистоговорки. Взрывные звуки (П - Б). Упражнения. Свистящие и шипящие (С-З и Ш-Ж). Упражнения. Свободное звучание, посыл и полетность голоса (былины). Поговорим о паузах.

    Ожидаемый результат: знать основные правила сценической речи, уметь выполнять упражнения на артикуляцию.

    3.Взаимодействие. Импровизация– сочинение и показ сценического действия без предварительной подготовки.

    Теория. Сочетание словесного действия с физическим.

    Практика. Монологи. Диалоги. Парные и групповые этюды-импровизации.

    Упражнения-тренинги.

    Ожидаемый результат:уметь в импровизированной форме вести диалог, работая в паре и группе обыграть этюд-импровизацию.

    4.Работа над пластикой.

    Теория. Сценическое движение -  средство выразительности.

    Практика. Пластическое решение художественных образов.  Пластические этюды. Группировки и мизансцены. Преодоление мышечных зажимов.

    Ожидаемый результат:знать и применять упражнения на преодоление мышечных зажимов, уметь обыгрывать этюд, используя пластику.

    5.Театрализация.

    Теория. Чтение сценария по ролям. Сюжетная линия театрального действия.

    Практика. Работа над сценическими образами. Подготовка театрализованного мероприятия.

    Ожидаемый результат:  уметь пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Помогать друг другу в игровых ролях. Искренне верить в любую воображаемую ситуацию

    6.Работа над художественным образом.

    Теория. Цель актера – создание правдоподобного художественного образа на сцене. Классификация средств выразительности для достижения художественного образа

    Практика. Актерские тренинги. Театральный конкурс «Мисс – театр» среди участников объединения. Репетиционная деятельность.

    Ожидаемый результат: уметь вживаться в художественный образ, сохраняя собственную индивидуальность.

    7.Слово на сцене

    Теория. Образность сценической речи. Слово ритора меняет ход истории. Крылатые слова. Афоризмы.

    Практика. Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты. Побеседуем. Дружеская беседа. Слышать – слушать – понимать. Телефонные переговоры (Ролевая игра) Игры со словом. Буриме. Голос – одежда нашей речи.

    Практика. Упражнения - тренинги, способствующие развитию свободного звучания голоса, постановке  звуковысотного диапазона, выработке правильной дикции, интонации и темпа речи.

    Ожидаемый результат: уметь самостоятельно делать упражнения на артикуляцию, дыхательную гимнастику.

    8.Основы актерского мастерства

    Теория. Перевоплощение – один из главных законов театра. Специальные актерские приемы.

    Практика. Тренинги на  развитие восприятия и наблюдательности внутренней собранности, внимания. Развитие артистической смелости и непосредственности. Память на ощущения. Преодоление неблагоприятных сценических условий. Характерность действия. Образное решение роли.

    Ожидаемый результат: освоить тренинги и самостоятельно применять их, уметь преодолевать неблагоприятные сценические условия.

    9.Сценический костюм. Грим.

    Теория. Костюм как средство характеристики образа. Сценический костюм вчера, сегодня, завтра.

    Практика. Создание эскиза театрального костюма своего персонажа.  Грим и  сценический образ. Характерные гримы. Придумываем и рисуем маски (занятие-конкурс)

    Ожидаемый результат: уметь создавать несложный костюм персонажа из сподручных средств, уметь делать несложный грим характерного персонажа.

    10.Работа над постановочным планом спектакля.

    Теория. Застольный период над спектаклем (тема, идея, сверхзадача). Распределение ролей. Чтение по ролям. Обсуждение сценических образов. Узловые события и поступки героев. Образные решения. Конфликт и сюжетная линия спектакля.

    Практика. Обсуждение задач режиссерского плана. Действенный анализ, первое и главное событие. Завершающие определения

    Ожидаемый результат: уметь анализировать сценарий, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.

    11.Репетиционный период.

    Теория. Работа над художественными образами.

    Практика. Индивидуальные и групповые репетиции. Прогонные репетиции. Замечания. Игровое занятие «Театральный калейдоскоп».

    Ожидаемый результат: уметь вживаться в художественный образ, сохраняя собственную индивидуальность, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.

    12.Работа с оформлением спектакля.

    Теория. Подготовка декораций, подбор бутафории и реквизита. Подготовка сценических костюмов.

    Практика. Разработка партитуры музыкального, шумового и светового оформления спектакля.

    Ожидаемый результат: уметь оформлять спектакль, подбирая реквизиты, музыкальное и шумовое сопровождение, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.

    13.Подготовка к премьере. Выступления.

    Практика. Приглашения на премьеру. Афиша. Анонс. Генеральная репетиция. Премьера.  Выступления. 

    Ожидаемый результат: уметь справляться с волнением, преодолевать неблагоприятные сценические факторы, уметь работать в коллективе, сохраняя доброжелательное отношение.

    14.Итоговое занятие. Проводится в форме творческого отчета, с целью проверки творческого роста воспитанников.

    1.4. Планируемые результаты программы.

    Личностные результаты

    будут сформированы:

    - потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

    -целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

    -этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

    - осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Практики

  • Учебный (тематический) план обучения


    Название раздела

    Количество часов

    Формы аттестации/контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Вводное занятие.Что мы знаем о театре?

    3

    1

    2

    Анкетирование

    2

    Сценическая речь.

    15

    3

    12Хочу такой сайт

    Усныйопрос .Наблюдение.

    3

    Взаимодействие. Импровизация.

    15

    3

    12

    Блиц-опрос. Импровизация.

    4

    Работа над пластикой.

    15

    3

    12

    Творческие задания.

    5

    Театрализация.

    15

    6

    9

    Творческие задания.

    6

    Работа над художественным образом.

    12

    9

    3

    Усный опрос. Конкурс.

    7

    Слово на сцене

    12

    9

    3

    Устный опрос. Импровизация.

    8

    Основы актерского мастерства

    12

    3

    9

    Творческие задания

    9

    Сценический костюм, грим.

    15

    6

    9

    Устный опрос. Выставка эскизов

    10

    Работа над постановочным планом спектакля

    9

    3

    6

    Беседа, опрос, анализ произведения

    11

    Репетиционный период.

    42

    9

    33

    Исполнение ролей, владение речью, телом

    12

    Работа с оформлением спектакля.

    33

    9

    24

    Беседа,  обсуждение.

    Творческие задания

    13

    Подготовка к премьере. Выступления.

    15

    6

    9

    Конкурс  афиш.

    Показ спектакля.

    14

    Итоговое занятие.

    3

    1

    2

    Творческий отчет

    Итого:

    216

    71

    145

     
     

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Программа Театральная студия возраст обучающихся 11 -16 лет срок реализации 1 год 2025 год автор-разработчик Окружкова Н.А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 520251343390373548250310750880108285629354443740 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 07.11.2025 13:39:07 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».