Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Гончарный круг" возраст обучающихся 7-14 лет срок реализации 2 года 2024 год автор-разработчик Романова Елена Леонидовна

Программа Гончарный круг возраст обучающихся 7-14 лет срок реализации 2 года 2024 год автор-разработчик Романова Елена Леонидовна Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 15.11.2024 11:54:14 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Учебный (тематический) план первого года обучения

    Учебный (тематический) план первого года обучения

    п/п

    Название темы

    Количество часов

    Формы аттестации /контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1.

    1.1.

    Раздел  1.Введение 

    Знакомство с обучающимися.

    Инструктаж по ТБ детей.

    4

    2

    2

    Беседа, опрос.

    2.

    2.1.

    Раздел  2. «Основы лепки»

    Тема: Знакомство с приёмами лепки из пластичных материалов.

     

    8

    2

    6

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    3.

    Раздел  3. «Лепка из воздушного пластилина».

    36

    7

    29

    Самостоятельная работа, опрос.

    3.1.

    Тема: Лепка овощей. 

    5

    1

    4

    Наблюдение мини-выставка, опрос, беседа, самостоятельная работа, задания для развития глазомера, работа по карточкам, тестирование, контрольная работа.

    3.2.

    Тема: Лепка фруктов. 

    5

    1

    4

    Мини-выставка,

    3.3.

    Тема:  Лепка грибов.

    5

    1

    4

    Самостоятельная работа.

    3.4.

    Тема: «Подводный мир». Лепка рыб. Плоская техника.

    5

    1

    4

    Самостоятельная работа.

    3.5.

    Тема:  Создание фактурных изображений.

     

    5

    1

    4

    Наблюдение мини-выставка, опрос, беседа, самостоятельная работа.

    3.6.

    Тема:  «Новогоднее настроение»

     

    5

    1

    4

    Наблюдение мини-выставка, опрос, беседа, самостоятельная работа.

    3.7

    Тема: Лепка. Использование природного материала (веточки).

    6

    1

    5

    Самостоятельная работа.

    4.

     Раздел 4. «Сюжетная лепка».

    18

    6

    12

    Наблюдение мини-выставка, опрос, беседа, самостоятельная работа.

    4.1.

    Тема: «Космические фантазии».

    3

    6

    4.2.

    Тема: «Пасхальное чудо». 

     

    3

    6

    5.

    Раздел 5.«Декоративная лепка».

    6

    2

    4

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    5.1.

     

    Тема: Декорирование рамочек для фотографии.

    3

    1

    2

    5.2.

    Тема: Мини-панно «Розы».

    3

    1

    2

    6.

    Раздел 6. «Лепка из глины»

    36

    7

    29

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    6.1.

         

    Тема: Глина. Знакомство с декоративно-прикладным искусством в области гончарного дела нашей страны. Приемы работы. Основные инструменты для лепки. Изготовление в разных техниках -  «Тарелочка», «Кружка», «Подкова», свободная тема.

    24

    4

    20

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    6.2.

    Тема: Роспись творческих работ.  

    12

    3

    9

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    7.

     

    Раздел 7. «Лепка из соленого теста»

    Тема: Соленое тесто. Приёмы работы.

    32

    7

    25

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    7.1.

         

    Основные инструменты для лепки. Изготовление работ в разных техниках - «Снегирь», «Город», «Огород», свободная тема.

    24

    4

    20

     

    7.2.Хочу такой сайт

     Тема: Роспись творческих работ.

    8

    3

    5

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    8.

     Подведение итогов.

     Тема: Подведение итогов работы за год. Совместное обсуждение, анализ достигнутых результатов за год.

    4

    -

    4

    Коллективный анализ работ Творческая выставка.

    Итого

    144

    33

    111

     


     

  • Учебный (тематический) план второго года обучения

    Учебный (тематический) план второго года обучения

     

    п/п

    Название темы

    Количество часов

    Формы аттестации /контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1.

    Раздел. Вводное занятие

    Знакомство с обучающимися.

    Инструктаж по ТБ детей.

    3

    2

    1

    Беседа, опрос.

    Конкурс рисунков «Огонь друг огонь враг!»

    2.

    Раздел «Декорирование и моделирование керамических изделий».  66 часов

    2.1.

    Тема: Керамика и её свойства.

    12

    3

    9

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    2.2.

    Тема: Ручное формирование. Ленточно-жгутовая техника.

    16

    3

    13

     Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

     

    2.3.

     
     

    Тема: Работа на гончарном круге (центрование).

     

    18

     
     

    6

     
     

    12

     

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    2.4.

    2.5.

    Тема: «Декоративное блюдо».

    Тема: «Разновидности рельефов».

    9

    11

    3

    3

    6

    8

    Наблюдение, мини-выставка, беседа, самостоятельная работа, опрос.

    3.

     Раздел «Лепка изделий из глины»  57 часов

    3.1.

     

    Тема: «Декоративная лепка славянской игрушки».

    19

     

    8

     

    11

     

    Наблюдение, мини-выставка, опрос, беседа, самостоятельная работа, задания для развития глазомера,

    3.2.

     

    3.3.

    Тема: Создание композиционных работ на основе праздников коренных народов Урала.

    17

       

    6

       

    11

       

    Работа по карточкам, тестирование, контрольная работа.

    3.4.

    Тема: «Декоративная лепка».

    21

          9

    12

    Работа по карточкам, тестирование, контрольная работа.

    4.

     Раздел «Роспись гончарных изделий» 51 час

    4.1.

     

    Тема: «Орнаментальная композиция и особенности её построения.

    10

     

    3

     

    7

     

    Наблюдение, мини-выставка, опрос, беседа, самостоятельная работа.

    4.2.

    Тема: «Славянские узоры и орнаменты на глиняных  игрушках».

     

    13

    3

    10

    Задания для развития глазомера, работа по карточкам, работа по схемам,

     

    4.3.

    Тема: Орнаменты коренных народов Урала.

     

    14

     

    3

     

    11

    Тестирование, контрольная работа

    4.4.

     

    Тема: Орнаменты и узоры разных народов.

     

    14

    3

    11

    Наблюдение, мини-выставка, опрос, беседа, самостоятельная работа.

    5.

     

    Раздел. Проектная деятельность

    36

    10

    26

    Наблюдение, беседа, самостоятельная работа, самоконтроль, защита проекта

    6.

    Подведение итогов работы за год. Совместное обсуждение и анализ достигнутых результатов за год.

    3

    -

            3

    Итоговая аттестация.

    Итого

    216

    65

    151

     

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Положение о обучении по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва в период режима самоизоляции с применением дистанционных образовательных технологий 01.09.2023 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 12.02.2025 16:47:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».