Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Лего-роботы" возраст обучающихся 6-14 лет срок реализации 3 года 2024 год автор-разработчик Дитятева Т.Г.

Программа Лего-роботы возраст обучающихся 6-14 лет срок реализации 3 года 2024 год автор-разработчик Дитятева Т.Г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 30.10.2024 16:55:28 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Содержание общеразвивающей программы 1 модуль

  • Содержание общеразвивающей программы 2 модуль

Практики

  • Учебно-тематический план (1 модуль) первого года обучения средний школьный возраст

     

    Тема

    Количество часов

    Формы контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Введение в робототехнику часов

    16

    16

    -

     

    1.1

    Инструктаж по технике безопасности.

    Применение роботов в современном мире

     

    4

    -

    Педагогический опрос

    1.2

    Идея создания роботов. История робототехники.

     

    4

    -

    Беседа- знаменательные даты в робототехнике

    дискуссия, обсуждение

    1.3

    Что такое робот.

    Виды современных роботов. Соревнования роботов

     

    4

    -

    дискуссия, обсуждение

    1.4

    Виды современных роботов. Соревнования роботов

     

    4

    -

    Презентация-соревнований роботов.

    дискуссия, обсуждение

    2

    Первые шаги в робототехнику

    104

    68

    36

     

    2.1

    Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    Демонстрация видео ролика.

    2.2

    Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

     

    4

    2

    Беседа- разновидности конструкторов Lego

    дискуссия, обсуждение

    2.3

    Исследование  «кирпичиков» конструктора

     

    4

    2

    Устное изложение

    дискуссия

    2.4

    Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения

     

    4

    2

    дискуссия, обсуждение

    2.5

    Мотор и ось

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    2.6

    ROBO-конструирование

     

    4

    2

    анкетирование

    2.7

    Зубчатые колёса

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    2.8

    Понижающая зубчатая передача

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    Беседа – виды зубчатых передач

    2.9

    Повышающая зубчатая передача

     

    4

    2

    Зачет по сборке механизмов

    Практическое занятие

    2.10

    Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    Знакомство с программным обеспеченьем

    2.11

    Перекрёстная и ременная передача.

     

    4

    2

    Зачет по сборке механизмов

    Наблюдение

    2.12

    Снижение и увеличение скорости

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    2.13

    Коронное зубчатое колесо

     

    4

    2

    Зачет по сборке механизмов

    Обсуждение

    2.14

    Червячная зубчатая передача

     

    4

    2

    Зачет по сборке механизмов

    Обсуждение

    2.15

    Кулачок и рычаг

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    2.16

    Блок « Цикл»

     

    4

    2

    Зачет

    Практическое занятие

    2.17

    Блоки «Прибавить к Экрану»  и « Вычесть из Экрана»,

     

    2

    2

    Зачет на Пк на знание блоков программы

    2.18

    Блок «Начать при получении письма»

     

    2

    2

    Педагогический опрос

    Зачет на Пк на знание блоков программы

     

    3

    Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы»

    18

    6

    12

     

    3.1

    Танцующие птицы

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    3.2

    Умная вертушка

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    3.3

    Обезьянка-барабанщица

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    4

    Работа с комплектами заданий «Звери»

    18

    6

    12

     

    4.1

    Голодный аллигатор

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    4.2

    Рычащий лев

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    4.3

    Порхающая птица

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    5

    Работа с комплектами заданий «Футбол»

    18

    6

    12

     

    5.1

    Нападающий

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    5.2

    Вратарь

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    5.3

    Ликующие болельщики

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    6

    Работа с комплектами заданий «Приключения»

    18

    6

    12

     

    6.1

    Спасение самолёта

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    6.2

    Спасение от великана

     

    2

    4Хочу такой сайт

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    6.3

    Непотопляемый парусник

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    7

    Составление собственного творческого проекта.

    10

    -

    10

    Презентация фильма по видам роботов для исследовательских проектов

    8

    Демонстрация и защита проектов.

    9

    -

    9

    Защита проекта

    9

    Итоговое занятие по курсу

    5

    -

    5

    Презентация итоговой модели

     

    Итого

    216

    84

    132

     

  • Учебно-тематический план (2 модуль) первого года обучения средняя группа

    Тема

    Количество часов

    Формы контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Раздел 1 «Введение»

    4

    3

    1

     

    2

    Раздел 2

    «Простые механизмы. Теоретическая механика»

    10

    5

    5

     

    2.1

    Простые механизмы и их применение.

    15

    5

    5

    Беседа - о применении механизмов, заполнение рабочего лист

    2.2

    Механические передачи.

    10

    5

    5

    Беседа- виды и разновидности механических передач, заполнение рабочего лист

    3

    Раздел 3

    «Силы и движение. Прикладная механика»

    40

    -

    40

     

    3.1

    Конструирование модели «Уборочная машина»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    3.2

    Игра «Большая рыбалка»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    3.3

    Свободное качение

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    3.4

    Конструирование модели «Механический молоток»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    4

    Раздел 4

    «Средства измерения. Прикладная математика»

    30

    10

    20

     

    4.1

    Конструирование модели «Измерительная тележка»

    14

    4

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    4.2

    Конструирование модели «Почтовые весы»

    7

    2

    5

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    4.3

    Конструирование модели «Таймер»

    9

    4

    5

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

     

    Раздел 5

    «Энергия. Использование сил природы»

    30

    4

    20

     

    5.1

    Энергия природы (ветра, воды, солнца)

    12

    2

    10

    Беседа- виды энергии и способы применения, заполнение рабочего листа

    5.2

    Инерция. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую.

    12

    2

    10

    Беседа- методы развития энергии, заполнение рабочего листа

     

    Раздел 6

    «Машины с электроприводом»

    40

    -

    40

     

    6.1

    Конструирование модели «Тягач»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    6.2

    Конструирование модели «Гоночный автомобиль»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    6.2

    Конструирование модели «Скороход»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    6.4

    Конструирование модели «Робопѐс»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

     

    Раздел 7 «Пневматика»

    14

    4

    10

     

    7.1.

    Рычажный подъемник

    3

    1

    2

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    7.2

    Пневматический захват

    3

    1

    2

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    7.3

    Штамповочный пресс

    3

    1

    2

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    7.4

    Манипулятор «рука»

    3

    1

    2

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

     

    Раздел 8

    «Индивидуальная работа над проектами»

    12

     

    12

    Защита проекта

     

    Итоговое занятие

    2

     

    2

    Презентация итоговой модели

     

    Итого

    180

    31

    149

     

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Положение о обучении по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва в период режима самоизоляции с применением дистанционных образовательных технологий 01.09.2023 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 12.02.2025 16:47:23 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.