"Лего-роботы" возраст обучающихся 6-14 лет срок реализации 3 года 2024 год автор-разработчик Дитятева Т.Г. +
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Содержание общеразвивающей программы 1 модуль
-
Содержание общеразвивающей программы 2 модуль
Практики
-
Учебно-тематический план (1 модуль) первого года обучения средний школьный возраст
№
Тема
Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория
Практика
1
Введение в робототехнику часов
16
16
-
1.1
Инструктаж по технике безопасности.
Применение роботов в современном мире
4
-
Педагогический опрос
1.2
Идея создания роботов. История робототехники.
4
-
Беседа- знаменательные даты в робототехнике
дискуссия, обсуждение
1.3
Что такое робот.
Виды современных роботов. Соревнования роботов
4
-
дискуссия, обсуждение
1.4
Виды современных роботов. Соревнования роботов
4
-
Презентация-соревнований роботов.
дискуссия, обсуждение
2
Первые шаги в робототехнику
104
68
36
2.1
Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO
4
2
Педагогический опрос
Демонстрация видео ролика.
2.2
Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета
4
2
Беседа- разновидности конструкторов Lego
дискуссия, обсуждение
2.3
Исследование «кирпичиков» конструктора
4
2
Устное изложение
дискуссия
2.4
Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения
4
2
дискуссия, обсуждение
2.5
Мотор и ось
4
2
Педагогический опрос
2.6
ROBO-конструирование
4
2
анкетирование
2.7
Зубчатые колёса
4
2
Педагогический опрос
2.8
Понижающая зубчатая передача
4
2
Педагогический опрос
Беседа – виды зубчатых передач
2.9
Повышающая зубчатая передача
4
2
Зачет по сборке механизмов
Практическое занятие
2.10
Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.
4
2
Педагогический опрос
Знакомство с программным обеспеченьем
2.11
Перекрёстная и ременная передача.
4
2
Зачет по сборке механизмов
Наблюдение
2.12
Снижение и увеличение скорости
4
2
Педагогический опрос
2.13
Коронное зубчатое колесо
4
2
Зачет по сборке механизмов
Обсуждение
2.14
Червячная зубчатая передача
4
2
Зачет по сборке механизмов
Обсуждение
2.15
Кулачок и рычаг
4
2
Педагогический опрос
2.16
Блок « Цикл»
4
2
Зачет
Практическое занятие
2.17
Блоки «Прибавить к Экрану» и « Вычесть из Экрана»,
2
2
Зачет на Пк на знание блоков программы
2.18
Блок «Начать при получении письма»
2
2
Педагогический опрос
Зачет на Пк на знание блоков программы
3
Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы»
18
6
12
3.1
Танцующие птицы
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
3.2
Умная вертушка
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
3.3
Обезьянка-барабанщица
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
4
Работа с комплектами заданий «Звери»
18
6
12
4.1
Голодный аллигатор
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
4.2
Рычащий лев
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
4.3
Порхающая птица
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
5
Работа с комплектами заданий «Футбол»
18
6
12
5.1
Нападающий
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
5.2
Вратарь
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
5.3
Ликующие болельщики
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
6
Работа с комплектами заданий «Приключения»
18
6
12
6.1
Спасение самолёта
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
6.2
Спасение от великана
2
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
6.3
Непотопляемый парусник
2
4
Зачет по сборке робота
Заполнение рабочего листа.
7
Составление собственного творческого проекта.
10
-
10
Презентация фильма по видам роботов для исследовательских проектов
8
Демонстрация и защита проектов.
9
-
9
Защита проекта
9
Итоговое занятие по курсу
5
-
5
Презентация итоговой модели
Итого
216
84
132
-
Учебно-тематический план (2 модуль) первого года обучения средняя группа
№
Тема
Количество часов
Формы контроля
Всего
Теория
Практика
1
Раздел 1 «Введение»
4
3
1
2
Раздел 2
«Простые механизмы. Теоретическая механика»
10
5
5
2.1
Простые механизмы и их применение.
15
5
5
Беседа - о применении механизмов, заполнение рабочего лист
2.2
Механические передачи.
10
5
5
Беседа- виды и разновидности механических передач, заполнение рабочего лист
3
Раздел 3
«Силы и движение. Прикладная механика»
40
-
40
3.1
Конструирование модели «Уборочная машина»
10
-
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
3.2
Игра «Большая рыбалка»
10
-
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
3.3
Свободное качение
10
-
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
3.4
Конструирование модели «Механический молоток»
10
-
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
4
Раздел 4
«Средства измерения. Прикладная математика»
30
10
20
4.1
Конструирование модели «Измерительная тележка»
14
4
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
4.2
Конструирование модели «Почтовые весы»
7
2
5
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
4.3
Конструирование модели «Таймер»
9
4
5
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
Раздел 5
«Энергия. Использование сил природы»
30
4
20
5.1
Энергия природы (ветра, воды, солнца)
12
2
10
Беседа- виды энергии и способы применения, заполнение рабочего листа
5.2
Инерция. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую.
12
2
10
Беседа- методы развития энергии, заполнение рабочего листа
Раздел 6
«Машины с электроприводом»
40
-
40
6.1
Конструирование модели «Тягач»
10
-
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
6.2
Конструирование модели «Гоночный автомобиль»
10
-
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
6.2
Конструирование модели «Скороход»
10
-
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
6.4
Конструирование модели «Робопѐс»
10
-
10
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
Раздел 7 «Пневматика»
14
4
10
7.1.
Рычажный подъемник
3
1
2
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
7.2
Пневматический захват
3
1
2
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
7.3
Штамповочный пресс
3
1
2
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
7.4
Манипулятор «рука»
3
1
2
Педагогический опрос
Зачетное занятие по сборке модели
Раздел 8
«Индивидуальная работа над проектами»
12
12
Защита проекта
Итоговое занятие
2
2
Презентация итоговой модели
Итого
180
31
149