Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Лего-роботы" возраст обучающихся 6-14 лет срок реализации 3 года 2024 год автор-разработчик Дитятева Т.Г. +

Программа Лего-роботы возраст обучающихся 6-14 лет срок реализации 3 года 2024 год автор-разработчик Дитятева Т.Г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 30.10.2024 16:55:28 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Содержание общеразвивающей программы 1 модуль

  • Содержание общеразвивающей программы 2 модуль

Практики

  • Учебно-тематический план (1 модуль) первого года обучения средний школьный возраст

     

    Тема

    Количество часов

    Формы контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Введение в робототехнику часов

    16

    16

    -

     

    1.1

    Инструктаж по технике безопасности.

    Применение роботов в современном мире

     

    4

    -

    Педагогический опрос

    1.2

    Идея создания роботов. История робототехники.

     

    4

    -

    Беседа- знаменательные даты в робототехнике

    дискуссия, обсуждение

    1.3

    Что такое робот.

    Виды современных роботов. Соревнования роботов

     

    4

    -

    дискуссия, обсуждение

    1.4

    Виды современных роботов. Соревнования роботов

     

    4

    -

    Презентация-соревнований роботов.

    дискуссия, обсуждение

    2

    Первые шаги в робототехнику

    104

    68

    36

     

    2.1

    Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    Демонстрация видео ролика.

    2.2

    Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

     

    4

    2

    Беседа- разновидности конструкторов Lego

    дискуссия, обсуждение

    2.3

    Исследование  «кирпичиков» конструктора

     

    4

    2

    Устное изложение

    дискуссия

    2.4

    Исследование «формочек» конструктора и видов их соединения

     

    4

    2

    дискуссия, обсуждение

    2.5

    Мотор и ось

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    2.6

    ROBO-конструирование

     

    4

    2

    анкетирование

    2.7

    Зубчатые колёса

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    2.8

    Понижающая зубчатая передача

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    Беседа – виды зубчатых передач

    2.9

    Повышающая зубчатая передача

     

    4

    2

    Зачет по сборке механизмов

    Практическое занятие

    2.10

    Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo.

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    Знакомство с программным обеспеченьем

    2.11

    Перекрёстная и ременная передача.

     

    4

    2

    Зачет по сборке механизмов

    Наблюдение

    2.12

    Снижение и увеличение скорости

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    2.13

    Коронное зубчатое колесо

     

    4

    2

    Зачет по сборке механизмов

    Обсуждение

    2.14

    Червячная зубчатая передача

     

    4

    2

    Зачет по сборке механизмов

    Обсуждение

    2.15

    Кулачок и рычаг

     

    4

    2

    Педагогический опрос

    2.16

    Блок « Цикл»

     

    4

    2

    Зачет

    Практическое занятие

    2.17

    Блоки «Прибавить к Экрану»  и « Вычесть из Экрана»,

     

    2

    2

    Зачет на Пк на знание блоков программы

    2.18

    Блок «Начать при получении письма»

     

    2

    2

    Педагогический опрос

    Зачет на Пк на знание блоков программы

     

    3

    Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы»

    18

    6

    12

     

    3.1

    Танцующие птицы

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    3.2

    Умная вертушка

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    3.3

    Обезьянка-барабанщица

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    4

    Работа с комплектами заданий «Звери»

    18

    6

    12

     

    4.1

    Голодный аллигатор

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    4.2

    Рычащий лев

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    4.3

    Порхающая птица

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    5

    Работа с комплектами заданий «Футбол»

    18

    6

    12

     

    5.1

    Нападающий

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    5.2

    Вратарь

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    5.3

    Ликующие болельщики

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    6

    Работа с комплектами заданий «Приключения»

    18

    6

    12

     

    6.1

    Спасение самолёта

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    6.2

    Спасение от великана

     

    2

    4Хочу такой сайт

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    6.3

    Непотопляемый парусник

     

    2

    4

    Зачет по сборке робота

    Заполнение рабочего листа.

    7

    Составление собственного творческого проекта.

    10

    -

    10

    Презентация фильма по видам роботов для исследовательских проектов

    8

    Демонстрация и защита проектов.

    9

    -

    9

    Защита проекта

    9

    Итоговое занятие по курсу

    5

    -

    5

    Презентация итоговой модели

     

    Итого

    216

    84

    132

     

  • Учебно-тематический план (2 модуль) первого года обучения средняя группа

    Тема

    Количество часов

    Формы контроля

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Раздел 1 «Введение»

    4

    3

    1

     

    2

    Раздел 2

    «Простые механизмы. Теоретическая механика»

    10

    5

    5

     

    2.1

    Простые механизмы и их применение.

    15

    5

    5

    Беседа - о применении механизмов, заполнение рабочего лист

    2.2

    Механические передачи.

    10

    5

    5

    Беседа- виды и разновидности механических передач, заполнение рабочего лист

    3

    Раздел 3

    «Силы и движение. Прикладная механика»

    40

    -

    40

     

    3.1

    Конструирование модели «Уборочная машина»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    3.2

    Игра «Большая рыбалка»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    3.3

    Свободное качение

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    3.4

    Конструирование модели «Механический молоток»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    4

    Раздел 4

    «Средства измерения. Прикладная математика»

    30

    10

    20

     

    4.1

    Конструирование модели «Измерительная тележка»

    14

    4

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    4.2

    Конструирование модели «Почтовые весы»

    7

    2

    5

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    4.3

    Конструирование модели «Таймер»

    9

    4

    5

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

     

    Раздел 5

    «Энергия. Использование сил природы»

    30

    4

    20

     

    5.1

    Энергия природы (ветра, воды, солнца)

    12

    2

    10

    Беседа- виды энергии и способы применения, заполнение рабочего листа

    5.2

    Инерция. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую.

    12

    2

    10

    Беседа- методы развития энергии, заполнение рабочего листа

     

    Раздел 6

    «Машины с электроприводом»

    40

    -

    40

     

    6.1

    Конструирование модели «Тягач»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    6.2

    Конструирование модели «Гоночный автомобиль»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    6.2

    Конструирование модели «Скороход»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    6.4

    Конструирование модели «Робопѐс»

    10

    -

    10

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

     

    Раздел 7 «Пневматика»

    14

    4

    10

     

    7.1.

    Рычажный подъемник

    3

    1

    2

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    7.2

    Пневматический захват

    3

    1

    2

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    7.3

    Штамповочный пресс

    3

    1

    2

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

    7.4

    Манипулятор «рука»

    3

    1

    2

    Педагогический опрос

    Зачетное занятие по сборке модели

     

    Раздел 8

    «Индивидуальная работа над проектами»

    12

     

    12

    Защита проекта

     

    Итоговое занятие

    2

     

    2

    Презентация итоговой модели

     

    Итого

    180

    31

    149

     

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Положение о обучении по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва в период режима самоизоляции с применением дистанционных образовательных технологий 01.09.2023 г. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».