Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Природа наш друг" возраст обучающихся 7-13 лет Срок реализации 2 года срок реализации 2 года 2024 год автор-разработчик Шубина Екатерина Васильевна +

Программа Природа наш друг возраст обучающихся 7 -13 лет срок реализации 2 года 2024 год автор-разработчик Шубина Е.В. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 30.10.2024 16:55:08 (скачать)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 1 год обучения.

    I раздел. Введение в экологию. (32 часа)

    1.1.         Что такое экология?

    Знакомство, коммуникативные игры, вводная диагностика, правила поведения на занятиях. Понятие – экология, как наука, основатель Эрнст Геккель. Экология – наука о доме. Наш дом родной.
    ТЕОРИЯ: тайна происхождения жизни. Живое и неживое в природе. Природа источник красоты и гармонии. Смотрим репродукции известных художников И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, И.К. Айвазовского. Слушаем музыку Баха, Бетховена, Римского-Корсаково. Читаем стихи русских поэтов. Видеосюжеты и презентации.

     Оформление «Дневника наблюдений», инструктаж, как его вести в течение всей программы. Шаблон для дневников предполагается в электронном виде.
    ПРАКТИКА: знакомство, коммуникативные игры, вводная диагностика, правила поведения на занятиях, экскурсии в парк.

              1.2. Окружающая среда и окружающая природа.

    Наблюдения в природе и на улице. В чем разница окружающей среды и природы, взаимодействие и конфликт окружающего. Организм и окружающая среда.
    ТЕОРИЯ: Природа, красота явлений природы. Явления природы: снегопад, дождь, листопад, северное сияние, затмение луны и солнца. Неистовые вихри: циклоны, торнадо, смерчи, ураганы. Электричество в воздухе: молнии. Полярное сияние - одно из чудес природы. Семицветная арка. Восход и закат солнца. Лавины. Зависимость живого от природных явлений.
    ПРАКТИКА: Наблюдения в природе и на улице. Конкурс рисунков на тему «Осень»; Проведение праздника «Осенний марафон» (ребята своими руками мастерят поделки из природного материала). Экскурсия в парк.

             1.3. Живое – неживое.

    Многообразие живой и неживой природы. Предметы и явления. Солнце неживое, но милое, родное. Без почвы и воды не случилось бы беды. Загрязнение окружающей среды.
    ТЕОРИЯ: Камни, песок, воздух, вода. Пассаты-ветры дующие всегда. Красота и гармония гор. Минералы. Сказочная красота камней (яшма, изумруды, малахит). Мир пещер их красота и многоликость. Карстовые пещеры. Соль Земли. Песок и глина. Вездесущий и многоликий кварц. Обычная вода, но это интересно! Беседа о твёрдой, жидкой и газообразной воде. Вода в быту. Экономия воды. Вода источник жизни на Земле. Озёра это голубые глаза Земли. Чистая вода Байкала. Хранилища воды на суше. Как снег становится льдом. Во власти вечной мерзлоты.

     Форма контроля освоенных знаний и умений: заполнение «Дневника

    наблюдений».
    ПРАКТИКА: Опыты с водой (живая вода, вода под микроскопом) и почвой, камнями.

             1.4. Человек и природа.

    Место человека в природе. Человек – дитя природы, а не хозяин. Природоохранная деятельность человека. 
    ТЕОРИЯ: От динозавров до человека. Как возникли и почему вымерли динозавры. Экологическая катастрофа, приведшая к исчезновению динозавров и других животных.  Деятельность человека.
    ПРАКТИКА: экологическая акция «Человек – дитя природы»

     

                                  II раздел. Экология сообществ. (52 часа)

              2.1. Невидимые нити.

    Сущность и значение экологии, взаимосвязи в природе, их нарушения и последствия, выявление причин. Наблюдение в природе, опытническая деятельность.
    ТЕОРИЯ: Взаимосвязи в природе. Разрушение взаимосвязей и последствия. Экологические катастрофы. Пищевые цепочки и пирамиды. Экология сообществ. Среда обитания живых организмов. Среда обитания – дом. Дома литературных героев. Среда обитания – улица. Из истории улиц города. Среда обитания – город (село). Знай родной город. Лес – природное сообщество. Леса планеты. Ярусы смешанного леса. Растительное сообщество леса. Животное сообщество леса. Группы животных по способу питания. Пищевые связи.

    Луг – природное сообщество. Заливные луга рек. Водоем. Поле – природное сообщество. Способы защиты урожая.

    ПРАКТИКА: Игры, опыты, наблюдения в живом уголке. Экскурсии в лес и в парк.

    Форма контроля освоенных знаний и умений: заполнение «Дневника

    наблюдений».

              2.2. Погода и климат.

    Что такое погода? Что такое климат? Кто ими управляет? Наблюдения в природе. Опытническая деятельность.
    ТЕОРИЯ: голубая планета Земля. Размеры Земли. Земля и Солнце. Почему
    бывают день и ночь. Часовые пояса. Земля магнит. Жидкое ядро Земли.
    Огнедышащая Земля. Шесть материков земного шара. Полюсы тепла и
    холода. Самые большие высоты и глубины. Причины великих оледенений. Климат, погода.
    ПРАКТИКА: наблюдения, игры, опыты, дневник наблюдений.

              2.3. Экологические связи.

    Экологические связи живой и неживой природы. Цепи питания. Конкурс на самую длинную цепь питания. Наблюдения в  живом уголке. 
    ТЕОРИЯ: Тайны животных (массовые миграции, самоубийства китов). Рыбы, особенности строения. Как дышат рыбы? Электрические рыбы. Могут ли рыбы жить без воды? Как рыбы летают? Знакомство с обитателями аквариума. Птицы их красота и разнообразие. Как птицы находят путь домой? Почему сову называют мудрой? Какая из летающих птиц самая большая? А какая самая маленькая? Почему поют птицы? Животные. Взаимосвязи, цепи питания.
    ПРАКТИКА: наблюдения в живом уголке, экскурсии в парк, опыты, игры-тренинги.

              2.4. Животные и растения.

    Взаимосвязи  животных и растений. Актинидия и рыбка Клоун. Плотоядные и нет. 
    ТЕОРИЯ: растения, грибы, животные, рыбы, птицы. Растения разведчики недр. Зелёные кладоискатели. Многообразие растений на Земле, их предназначение. Растения в разные сезоны года. Водные растения, лекарственные и ядовитые растения. Растения паразиты и растения хищники. Удивительное в жизни растений. Грибы съедобные и ядовитые. Грибы-паразиты. Многообразие животного мира. Кто из животных самый быстрый? Какое животное живёт дольше всех? Почему льва называют царём зверей? Когда были одомашнены собаки? Удивительное в животной среде (притворство и отпугивание, превращения и брачные ритуалы).
    ПРАКТИКА: наблюдения в природе, видеофильмы, работа над проектами

    Форма контроля освоенных знаний и умений: сюжетно-ролевая игра «Как

      достигается соответствие между домашними животными и средой их

    обитания» (на примере пород кошек и собак). Заполнение «Дневника наблюдений».

              2.5. Сезонные изменения.

    Что такое сезонные изменения? Сезонные леса. Изменения в жизни растений. Изменения в жизни животных. Наблюдения в живом уголке. Экскурсия в парк.
    ТЕОРИЯ: Жизнь в лесу. Типы лесов. Растения, формирующие лес. Структура леса. Леса умеренных широт. Лиственные и хвойные леса. Пойменные леса. Тропические леса. Субэкваториальные леса. Горные леса. Сосновые, еловые, кедровые, лиственные леса. Лес как планетарное явление. Пространственное распределение лесов.
    ПРАКТИКА: экскурсия в парк, наблюдения, опыты.

              2.6. Природные сообщества.

    Сообщество луга. Сообщество водоема. Сообщество леса. 
    ТЕОРИЯ:  Лес, луг, водоем, как планетарное явление. Пространственное распределение лесов, лугов, водоемов. Животный мир лесов, лугов, водоемов, его разнообразие. Леса-лёгкие Земли. Приспособляемость различных видов животных к условиям обитания.
    ПРАКТИКА:  Экскурсия в лес, посадка деревьев, очистка леса от мусора

                                                   III раздел. Охрана природы. (40 часов)

              3.1. Охрана растительного мира.

    Что такое охрана? Зачем охранять? Юные экологи действуют. Акция «Береги лес». Опытническая деятельность. Экологические знаки.
    ТЕОРИЯ:  Нарушение равновесия в природе. Истребление растений и животных. Роль разума в дальнейшем отчуждении человека от природы. Опасность глобальной экологической катастрофы и необходимость природоохранной деятельности.
    ПРАКТИКА: создание экологических знаков и памяток.

              3.2. Экология жилища.

    Чистота – залог здоровья. Комнатные растения. Домашние животные  и  их содержание. Наблюдения. Опытническая деятельность. 
    ТЕОРИЯ: Правила соблюдения чистоты в жилище. Комнатные растения – вред и польза. Правила содержания домашних животных.
    ПРАКТИКА: наблюдения, опыты, самостоятельная деятельность в живом уголке.

     

              3.3. Охрана животного мира.

    Разнообразие животного мира. От Амебы до Динозавра. Где искать Мамонтенка? Охрана животного мира. Заповедники.
    ТЕОРИЯ: история вмешательства человека в природу. Вредное воздействие человека и его последствия. Сохранение разнообразного мира природы. Эволюция. Заповедники.
    ПРАКТИКА: Создание «Зелёного патруля». Изготовление табличек «Берегите природу», «Лес - наше богатство».

    Форма контроля освоенных знаний и умений: Интеллектуальная игра «Как вести себя в лесу».

              3.4. Красная книга.

    Что такое Красная книга? Красная книга Урала. Моя Красная книга.
    ТЕОРИЯ: знакомство с Красной книгой Урала. История создания Красной книги. Черная книга. Моя Красная книга.
    ПРАКТИКА: разработка проектов по теме.

                                       IV раздел. Основы экологической этики. (92 часа)

              4.1. Уход за животными в живом уголке.

    Наблюдения в живом уголке. Помощь педагогу в уходе за животными в живом уголке. Кормление питомцев.
    ТЕОРИЯ: Все о домашних животных. Содержание. Уход.

     ПРАКТИКА: Помощь педагогу в уходе за животными, наблюдение.

               4.2. Будь здоров.

    Что такое здоровье. Зачем его беречь. Вредные привычки. Что такое здоровый образ жизни? . Человеческий организм.
    ТЕОРИЯ: Как мы растём? Как мы усваиваем пищу? Почему мы потеем? Почему мы испытываем жажду? Почему мы устаём? Что происходит, когда мы спим? Что вызывает сны? Как циркулирует кровь? Как определить группу крови? Что такое переливание крови? Что такое кожа? Почему кожа у людей разного цвета? Что такое веснушки? Почему у нас есть родинки? Из чего состоит глаз? Как мы различаем цвета? Как работает ухо. Что такое человеческие зубы? Почему у людей такие разные волосы? Седеют ли волосы от испуга? Из чего сделаны ногти? Есть ли одинаковые отпечатки пальцев? Как мы разговариваем? Как мы запоминаем? Почему мы плачем? Почему мы смеёмся? Что вызывает икоту? Что такое боль? Что такое простуда? От чего бывает жар? Вредные привычки (никотин, алкоголь).

    ПРАКТИКА: оказание помощи пострадавшему (измерение температуры тела, перебинтовываем кисти и пальцы рук, головы, полоскание горла минеральной водой, искусственное дыхание); «Лучше не пробуй» (о вреде никотина и алкоголя).

              4.3. В гости к другу.

    Экскурсия на псарню. Наблюдение за немецкими овчарками.

    ТЕОРИЯ: Собака - друг человека. Уход. Содержание. Все о собаках.
    ПРАКТИКА: Общение с кинологами, наблюдения за собаками.

    Форма контроля: освоенных знаний и умений: сюжетно-ролевая игра «Как

    достигается соответствие между домашними животными и средой их

    обитания» (на примере пород кошек и собак). Заполнение «Дневника

    наблюдений».

              4.4. Основы проектной деятельности естественнонаучной направленности.

    ТЕОРИЯ: Что такое проектная деятельность? Как найти тему для проекта?

    Чем я люблю заниматься? Хобби. Знакомство в объединений с темой. Дать понятие

    «хобби». О чем я больше всего хочу рассказать? Выбор темы проекта.

    Объяснить понятия «проект», «тема» «формулировка».

    Форма  контроля:  Подготовка мини-презентации  обучающихся  с

    формулировками тем.  Обрабатывание навыков: слушать других,

    анализировать, задавать вопросы.

    ПРАКТИКА: Работа в компьютерном классе. Разбор основных терминов,

    знакомство с компьютерными программами. Сад Рубин – программа для

    создания 3D моделей ландшафта, с возможностью загрузки фотографий

    2D объекта, с каталогом растений и возможностью создания видео прогулки по

    объекту.

    Форма контроля: освоенных знаний и умений: Презентация мини-проектов

    моделей ландшафта, созданных в компьютерной программе. Мастер-класс по

    созданию макетов.

              4.5. Индивидуальные занятия.

    Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися над проектами.
    ТЕОРИЯ: Работа с проектами.
    ПРАКТИКА:  Проведение опытов и экспериментов. Написание рефератов. Подготовка к мероприятиям.

              4.6. Юный эколог действии.   

              Помощь в уходе за животными в живом уголке. Наблюдения, животных и условий содержания.
    ТЕОРИЯ: изучение животных в живом уголке, условий содержания и кормления
    ПРАТИКА: наблюдение, помощь в кормлении и уходе за животными.

            4.7. Лето в природе

    ТЕОРИЯ: Жизнь растений и животных в летний период. Правила, которые следует соблюдать, находясь в лесу. Грибы съедобные и ядовитые. Лучшие таблетки –листочки с ветки (рассказ о лекарственных растениях).

    ПРАКТИКА: Ведение дневников наблюдений. Изготовление аппликаций из цветной бумаги и листьев «Грибок», из цветной бумаги и яичной скорлупы

    «Цыпленок», из опилок «Летняя картинка», аппликаций из цветной бумаги

    «Лес», «Лисичка – сестричка», «Белочки», «Цветы радуют глаз».

    Форма контроля: освоенных знаний и умений: Экскурсия в парк, выставка работ.

              4.8. Профессия – эколог.

    Мы – юные экологи. Кто работает экологом?  Где живет лесник?

     ТЕОРИЯ: профессии, связанные с экологией. Знакомство с обязанностями лесника. Эколога на заводе и т д.
    ПРАКТИКА: экскурсия в парк.

    4.9. Растения в доме: великое разнообразие. Особенности содержания и ухода.

    ТЕОРИЯ: Условия выращивания некоторых видов комнатных растений. Цветы на клумбе (что нужно знать, чтобы получилась красивая клумба: низкорослые и

    высокорослые растения,  сочетание  цветовых  пятен,  светолюбивые  и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые).

    ПРАКТИКА: Уход за комнатными растениями, изготовление аппликации из цветной бумаги «Цветики – семицветики», объемной аппликации из цветной бумаги «Корзина с цветами», аппликации из ниток мулине «Папоротник», папье-маше «Тарелка».

        4.10. Заключительное занятие.

    ТЕОРИЯ:  Презентация  возможностей  дальнейшего  сотрудничества  с

    образовательными учреждениями Сосьвинского городского округа по  Экологическому образованию:

    - участие в экологических мероприятий таких как: областная экологическая и лесная, аграрная школы, «Экофорум», экологическая конференция по проблеме утилизации отходов, экологические волонтерские отряды и т. д.

    Форма контроля: Проведение индивидуального итогового тестирования

    обучающихся, конкурс индивидуальных и групповых проектов «Я выбираю

    экологию!».  Награждение  всех  выпускников программы  сертификатами.

  • СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА 2 год обучения.

    I раздел. Жизнь на планете. (60 часов)

     

              1.1. Разнообразный мир растений.

    Многообразие растительного мира. Есть ли жизнь в Пустыне? Что растет в Тундре? Растения под водой.
    ТЕОРИЯ: Многообразие растений. Строение растенийУчить устанавливать связи растений с окружающей средой.  Выяснить роль света, воды, воздуха, почвы в жизни растений.
    ПРАКТИКА: Опыты, наблюдения, самостоятельная работа в живом уголке.

              1.2. Свет в жизни растений.

    Влияние света на рост и развитие растений. Свет, как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к свету. Приспособление растений к меняющимся условиям освещения.

    ТЕОРИЯ: Твое солнышко. Обогащать знания детей о роли Солнца в жизни растений, животных и человека. Звезды – небесные тела, состоящие из горящего газа. Температура Солнца на поверхности – 6000 градусов, внутри – 15000000 градусов. Расстояние от Солнца до Земли 152000000км. Можно ли долететь до Солнца? Нужно ли лететь к Солнцу? Планеты Солнечной системы, примерное соотношение Солнца и планет Солнечной системы. Причины смены дня и ночи , а также времен года необходимо показать детям с помощью теллурия или просто с использованием глобуса и источника света ( изображающего  Солнце). Определение времени и сторон горизонта по Солнцу. Как люди «научили» солнышко помогать выращивать культурные растения. Солнечная энергия, ее использование.

      ПРАКТИКА: опытническая деятельность, наблюдения.

              1.3. Тепло в жизни растений. Тепло как необходимое условие жизни растений.
    ТЕОРИЯ: Значение тепла для прорастания семян, роста и развития растения. Температура как экологический фактор. Разнообразие температурных условий на земле.
    ПРАКТИКА: опыты, самостоятельная деятельность в живом уголке.

               1.4. Вода в жизни растений.

    Вода как необходимое условие жизни растений. Значение воды для питания, охлаждения, расселения, прорастания семян, роста и развития растений. Приспособление растений к различным условиям влажности.
    ТЕОРИЯ: Вода. Значение воды. Определить значение воды для живых организмов. Учить бережному отношению к воде.
    ПРАКТИКА: Опыты по определению свойств воды: для каких живых организмов вода является средой обитания и о значении для них чистой воды.

              1.5. Воздух в жизни растений.

    Значение воздуха в развитии растений. Приспособление растений к опылению и размножению ветром. Практические работы и опыты.
    ТЕОРИЯ: Воздух. Значение воздуха. Исследовать свойства воздуха.   Определить значение воздуха для всего живого на Земле. Осознание необходимости охраны чистоты воздуха для живых организмов.
    ПРАКТИКА: Опыты, наблюдения

              1.6. Почва в жизни растений.

    Почва как необходимое условие для развития растений. Экологические группы растений по отношению к почве. Плодородие почвы.  Действия человека, влияющее на состояние почвы.
    ТЕОРИЯ: Почва. Свойствами почвы. Значение почвы для животных и человека. Почва – среда обитания для множества организмов.
    ПРАКТИКА: Опыты. Наблюдения. Знакомства с почвенной средой обитания.

              1.7. Вода, почва, тепло и свет в жизни животных.

     Вода и жизнь. Почва-дом, почва-кормилица. Воздух нужен всем? Кто без воздуха живет? От северного до южного.
    ТЕОРИЯ: Природа и мы. Значение природы в жизни растений, животных и человека. Природные компоненты. Необходимость сохранения видового разнообразия представителей. Значение воды, тепла, света в жизни всего живого на планете.
    ПРАКТИКА:  наблюдения и опыты, просмотр видеофильмов.

                                         II разделЭкология и мир. (24 часа)

               2.1. Животные и растения.
             Взаимное влияние животных и растений. Значение животных для опыления и распространения растений. Значение растений в жизни животных.
    ТЕОРИЯ: Планете имя-океан.
    Жизнь в морях и океанах. Поверхностные и глубинные морские животные. Рыбы, их многообразие и необычные формы. Жизнь на дне и на вершине. Гольфстрим - водяное отопление Европы. Волны на воде. Айсберги - плавающие ледяные горы. Пустыни и саванны и их обитатели.
    ПРАКТИКА: Просмотр видеофильмов: «Живые обитатели морских глубин», «Акулы». Наблюдения, экскурсии.

              2.2. Сезонные изменения.

    Приспособленность растений к сезонам года. 
    ТЕОРИЯ: Листопад и его значение в жизни растений. Озимые и яровые культуры. Глубокий и вынужденный покой. Глобальное потепление климата, в чём причина и чем это грозит человечеству и всему живому на Земле. «Зелёные» - чем занимается и что пропагандирует данная организация.
    Разъяснительная работа среди населения о вреде сжигания мусора в осеннее - весенний период.
    ПРАКТИКА: Наблюдения, опыты, экскурсии.

              2.3. Растительные сообщества.

    Что такое растительные сообщества?  Естественные и искусственные сообщества. Влияние растений друг на друга в сообществе.  Экологические катастрофы. 
    ТЕОРИЯ: Экологическое равновесие. Животные и растения из Красной книги нашей местности. Значение экологического прогнозирования в хозяйственной деятельности человека. Необходимость сохранения природного равновесия во имя будущего планеты.
    ПРАКТИКА: подготовка проектов по теме.

                       III раздел.   Природоохранная деятельность человека. (40 часов)

              3.1. Охрана растительного мира.
           Обеднение растительного мира планеты. Редкие и охраняемые растения. Охраняемые территории. Деятельность человека.

              ТЕОРИЯ: Человек изменяет Землю. Масштабы влияния человека на земную кору. Скупой платит дважды. Использование природных богатств. Пожары на нефтяных месторождениях. Непосильная тяжесть городов. Отходы и свалки. Влияние водохранилищ, а также ГЭС и ТЕЦ на экосистему городов и посёлков. Влияние автомобильного транспорта на экологию
    ПРАКТИКА: Выступление с агитационными сценками перед взрослой и детской аудиторией. Экскурсия по городу «Приспособление растений и животных к жизни в городах».

              3.2. Экология животных.

    Многообразный животный мир планеты. Разнообразие условий обитания. Особенности взаимодействия животных с окружающей средой.
    ТЕОРИЯ: Изменчивость среды обитания. Приспособление и существование в определенных условиях обитания. Жилище в жизни животных.  Животные и растения.
    ПРАКТИКА: просмотр видеофильмов, наблюдения в живом уголке.

              3.3. Охрана животного мира.

    Редкие и исчезающие виды животных. Охрана. Действия человека. Что можешь ты? Домашние животные.
    ТЕОРИЯ: Современные проблемы экологии и необходимость охраны животного мира
    Экологические проблемы современной цивилизации (свалки, загрязнение океанов, кислотные дожди, озоновые дыры ) Нарушение человеком механизмов саморегуляции и поддержания равновесия в природе. Опасность глобальной экологической катастрофы. Проблема загрязнения атмосферного воздуха. К вопросу о Киотском протоколе. Аномальные атмосферные явления.
    ПРАКТИКА: Создание «Зелёного патруля», посадка деревьев.

               3.4. Разнообразие жизни на земле.

    Живые организмы на земле и под водой. Красная книга. Почему у медведя шуба теплая? Зачем рыбе чешуя? Тайна дельфина. Необходимость природоохранной деятельности.

    ТЕОРИЯ: Разнообразие жизни на планете и Природоохранная деятельность.
    Исчезающие виды растений и животных. Заповедники, заказники, природоохранные зоны. Работа по восстановлению численности исчезающих видов животных. Зарубежная практика в области охраны животной среды.
    ПРАКТИКА: Просмотр фильмов. Расчистка родника от ила и грязи. Расчистка леса от мусора. Публикации в местной прессе.

                        IV раздел.  Юный эколог действии. (92 часа) 

     4.1. Уход за животными.

    Помощь в уходе за животными в живом уголке. Наблюдения, животных и условий содержания.
    ТЕОРИЯ: изучение животных в живом уголке, условий содержания и кормления
    ПРАТИКА: наблюдение, помощь в кормлении и уходе за животными.

               4.2. Экология и здоровье.

    Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Что я ем и зачем? Витамины. Лекарственные и ядовитые растения. Экология и мы. Влияние экологических катастроф на здоровье

    ТЕОРИЯ: Состояние экологии в Серове и области.
    Медика – экологические аспекты качества жизни детского населения крупного регионального центра. Основные экологические проблемы нашего региона. Человек и экология. Здоровье.
    ПРАКТИКА: Встреча с экологами района. Контакты с экологическими объединениями района.

              4.3. Что такое экология.

    Экология – наука. Экология – практика. Мировой опыт.

    ТЕОРИЯ: Цивилизация - начало борьбы с природой.
    Первые цивилизации – начало борьбы с природой. Взаимоотношения первых цивилизаций с природой. Нарушение равновесия в природе. Истребление растений и животных. Роль разума в отчуждении человека от природы. Опасность глобальной экологической катастрофы.
    ПРАКТИКА: Экскурсия в краеведческий музей «Жизнь первобытного человека».

              4.4. Я – эколог.

    Практическая деятельность детей
    ТЕОРИЯ: Профессия эколога. 
    ПРАКТИКА: Экологические акции и десанты.

    4.5. В гости к другу.

    Занятия на конюшне: наблюдение за лошадьми, кормление, изучение повадок и особенностей поведения.
    ТЕОРИЯ: Изучение лошадей. Все о друге человека.
    ПРАКТИКА: экскурсии на конюшню, наблюдение, конкурс рисунков

              4.6. Индивидуальные занятия.

    Индивидуальные и групповые занятия с детьми над проектами.
    ТЕОРИЯ: Работа с проектами.
    ПРАКТИКА:  Проведение опытов и экспериментов. Написание рефератов. Подготовка к мероприятиям.

              4.7. Юные экологи действуют.

              ПРАКТИКА: Подготовка и проведение мероприятий: акций, десантов, спектаклей.

              4.8. Итоговое занятие.

               Праздник «Посвящение в юные экологи»

Практики

  • Учебно-тематический план занятий на 144 часа

    №  п/п

    Название темы занятия

    Кол-во часов

    Формы аттестации контроля

    № занятия

    Всего

    Теория

    Практика

    I.

     

    Ведение в экологию

    32

    16

    16

    Дискуссия.  Творческое

    занятие: оформление дневника

    наблюдений

    1.1

    1,2,3

    Что такое экология?

     

    6

    3

    3

    Дискуссия. 

    Оформление дневника

    наблюдений

    1.2

    4,5,6,7

    Окружающая среда и окружающая природа

    8

    4

    4

    Оформление дневника

    наблюдений

     

    1.3

    8,9,10,11

    Живое - неживое

    8

    4

    4

    Круглый стол

    1.4

    12,13,14,15,16

    Человек и природа

    10

    5

    5

    оформление дневника

    наблюдений

    II.

     

     

    Экология сообществ

    52

    26

    26

    Веселая

    контрольная,

    викторины,

    творческие

    конкурсы,

    проверка

    дневников

    наблюдений,

    интерактивные

    игры

    2.1

    17,18,19,20,21

    Невидимые нити

    10

    5

    5

    Практическое занятие.Беседа

    2.2

    22,23,24,25,26

    Погода и климат

    10

    5

    5

    Интерактивные

    игры

    2.3

    27,28,29,30

    Экологические связи

    8

    4

    4

    Викторины,

    творческие

    конкурсы

    2.4

    31,32,33,34

    Животные и растения

    8

    4

    4

    Подготовка фотопроекта

    2.5

    35,36,37

    Сезонные изменения

    6

    3

    3

    Игра-путешествие,

    мозговой  штурм.

     

    2.6

    38,39,40,41,42

    Природные сообщества

    10

    5

    5

    Веселая

    контрольная

    III.

     

     

    Охрана природы

    40

    19

    21

    Игра-путешествие,

    мозговой  штурм,

    выполнение

    творческих

    заданий,

    тестирование,

    проверка

    дневников

    наблюдений,

    интерактивные

    игры

    3.1

    43,44,45,46,47

    Охрана растительного мира

    10

    5

    5

    Видео урок

    Практическое занятие

    3.2

    48,49,50,51

    Экология жилища

    8

    2

    6

    Подготовка фотопроекта

    3.3

    52,53,54,55,56

    Охрана животного мира

    10

    4

    6

    Практикум.

    3.4

    57,58,59,60,61,62

    Красная книга

    12

    8

    4

    Мастер-класс. Практикум.

     

    IV.Хочу такой сайт

    Основы экологической этики

    20

    5

    15

    Интеллектуальный

    ринг,  творческие

    конкурсы,  зачет-

    игра,  проверка

    дневников

    наблюдений,

    интерактивные

    игры

    4.1

    63,64,65

    Уход за животными в живом уголке

    6

    1

    5

    Заполнение дневника наблюдений

    4.2

    66,67

    Будь здоров!

    4

    2

    2

    Подготовка фотопроекта

    4.3

    68,69

    Профессия - эколог

    4

    2

    2

    Интеллектуальный

    ринг

    4.4

    70,71

    В гости к другу

    4

     

    4

    Экскурсии.

    4.5

    72

    Итоговое занятие

    2

     

    2

    Творческий отчет

     

    Итого:

    144

    66

    78

     

  • Учебно-тематический план занятий на 216 часов

    № занятия п/п

    Название темы занятия

    Кол-во часов

    Формы аттестации контроля

    Всего

    Теория

    Практика

     

    I.

     

    Ведение в экологию

    32

    16

    16

    Дискуссия.  Творческое

    занятие: оформление дневника

    наблюдений

    1.1

    1,2,3

    Что такое экология?

     

    6

    3

    3

    Дискуссия. 

    Оформление дневника

    наблюдений

    1.2

    4,5,6,7

    Окружающая среда и окружающая природа

    8

    4

    4

    Оформление дневника

    наблюдений

     

    1.3

    8,9,10,11

    Живое - неживое

    8

    4

    4

    Круглый стол

    1.4

    12,13,14,15,16

    Человек и природа

    10

    5

    5

    Оформление дневника

    наблюдений

    II.

    Экология сообществ

    52

    26

    26

    Веселая

    контрольная,

    викторины,

    творческие

    конкурсы,

    проверка

    дневников

    наблюдений,

    интерактивные

    игры

    2.1

    17,18,19,20,21

    Невидимые нити

    10

    5

    5

    Практическое занятие.Беседа

    2.2

    22,23,24,25,26

    Погода и климат

    10

    5

    5

    Интерактивные

    игры

    2.3

    27,28,29,30

    Экологические связи

    8

    4

    4

    Викторины,

    творческие

    конкурсы

    2.4

    31,32,33,34

    Животные и растения

    8

    4

    4

    Подготовка фотопроекта

    2.5

    35,36,37

    Сезонные изменения

    6

    3

    3

    Игра-путешествие,

    мозговой  штурм.

     

    2.6

    38,39,40,41,42

    Природные сообщества

    10

    5

    5

    Веселая

    контрольная

    III.

     

     

    Охрана природы

    40

    19

    21

    Игра-путешествие,

    мозговой  штурм,

    выполнение

    творческих

    заданий,

    тестирование,

    проверка

    дневников

    наблюдений,

    интерактивные

    игры

    3.1

    43,44,45,46,47

    Охрана растительного мира

    10

    5

    5

    Видео урок

    Практическое занятие

    3.2

    48,49,50,51

    Экология жилища

    8

    2

    6

    Тестирование,

    проверка

    дневников

    наблюдений

    3.3

    52,53,54,55,56

    Охрана животного мира

    10

    4

    6

    Практикум.

    3.4

    57,58,59,60,61,62

    Красная книга

    12

    8

    4

    Мастер-класс. Практикум.

    IV.

     

    Основы экологической этики

    92

    23

    69

    Интеллектуальный

    ринг,  творческие

    конкурсы,  зачет-

    игра,  проверка

    дневников

    наблюдений,

    интерактивные

    игры

    4.1

    63,64,65

    Уход за животными в живом уголке

    6

    1

    5

    Заполнение дневника наблюдений

    4.2

    66,67,68,69

    Будь здоров!

    8

    2

    6

    Подготовка фотопроекта

    4.3

    70,71

    В гости к другу

    4

     

    4

    Экскурсии.

    4.4

    72,73,74,75,76

    Основы проектной деятельности естественнонаучной направленности

    10

    8

    2

    Выставка

    творческих работ,

    мини- презентации  темы

    проекта и его этапов

    4.5

    77,78,79,80,81,82

    Индивидуальные занятия

    12

    2

    10

    Подготовка фотопроекта

    4.6

    83,84,85,86,87

    Юные экологи действуют

    10

     

    10

    Экскурсии

    4.7

    88,89,90,91,92,93

    Лето в природе

    12

    2

    10

    Выставка

    творческих работ,

    4.8

    94,95

    Профессия - эколог

    4

    2

    2

    Интеллектуальный

    ринг

    4.9

    96,97,98,99,100,

    101,102,103,104

    Растения в доме: великое разнообразие. Особенности

    содержания и ухода.

    18

    4

    14

    Командная Игра,

    Лабораторные работы

    4.10

    105,106,107,108

    Подготовка к творческому отчету.

    заключительное занятие.

    8

    2

    6

    Творческий отчет

     

    Итого:

    216

    84

    132

     

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение о обучении по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва в период режима самоизоляции с применением дистанционных образовательных технологий 01.09.2023 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 05.12.2024 17:09:22 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».