Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

«Волшебные кирпичики» для детей с 7-10 лет адаптированного обучения Возраст детей: 6-10 лет Срок реализации программы: 2 года Ерохина Галина Николаевна срок реализации 2 года 2022 г.

Программа Ерохина Г.Н. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 524816045673059869957481658416670580425006721537 Директор/Заведующий Лушникова Татьяна Ивановна Дата подписания документа 18.10.2023 15:36:13 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Тема 1 Введение в робототехнику ( 5часов)

    Вводное занятие. Что такое робот. Идея создания роботов. Роботы в мультипликации. Робот для меня и для моих друзей.

    Тема 2 Первые шаги в робототехнику( 34 часа)

    Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с конструктором ЛЕГО-WEDO - основные составляющие части среды конструктора. Подробное знакомство с ЛЕГО- деталями, с цветом ЛЕГО- элементов, с формой ЛЕГО- деталей и варианты их скрепления. Составление ЛЕГО- словаря. Выработка навыка различий деталей в коробке и ориентации в деталях, их классификация, умения слушать инструкцию. Мотор и ось. Выработка умения поворота изображений и подсоединение мотора к ЛЕГО- коммутатору. ЛЕГО- коммутатор. Построение моделей по инструкции и по картине. Зубчатые колеса. Понижающие и повышающие зубчатые передачи. Понятие ведомого колеса. Выработка навыка запуска и остановки выполнения. Панель инструментов, функциональными командами. Составление программ в режиме Конструирования. Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения. Датчик поворота. Датчик наклона. Структура и ход работы.

    Тема 3. Работа с комплектами заданий «Забавные механизмы» (24ч) Танцующие птицы(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов) . Тестирование модели. Умная вертушка(сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов) .Тестирование модели. Обезьянка-барабанщица (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.

    Тема 4. Работа с комплектами заданий «Звери» (34 ч)

    Голодный аллигатор (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели. Рычащий лев (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели. Порхающая птица (сборка базовой формы по инструкции). Проектирование работы (частичное подключение механизмов). Тестирование модели.

    Тема 5. Итоговая работа. (18 часов)

    Подбор темы для индивидуального проекта. Определение плана работы. Проектирование модели . Тестирование проектной работы.

    Тема 6. Соревнования роботов (10часов).

    Выбор команды. Обсуждение темы проекта. Конструирование и программирование модели. Показ модели. Обсуждение.

    Тема 7. Село, в котором я живу!(12ч)

    Деревенский пейзаж. Проект «Школьный двор». Проект « Село, в котором я живу!» (Интеграция «Краеведения» и ЛЕГО»).

    Тема 8. Транспорт(14ч)

    Транспорт. Городской, специальный, легковой, воздушный и др. проект «Транспорт» (интеграция ПДД и ЛЕГО).

    Тема 9. Животные(10ч)

    Животные. Разнообразие животных. Домашние и дикие животные. Проект «Животные степей, пустынь, тундры, Арктики, тайги». (Интеграция курса «Краеведение» и ЛЕГО»).

    Тема 10. Район, в котором я живу!(4ч)

    Проект «Район, в котором я живу!» (Интеграция «Краеведения» и ЛЕГО»).

    Тема 11. LEGO и сказки(5ч)

    Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Проект «LEGO и сказки» (Интеграция «Литературное чтение» и ЛЕГО).

Практики

  • Практика

    Название темы занятия

    Кол-во часов

    Теория

    Практика

    1-2

     

    Введение в робототехнику. Знакомство с ЛЕГО

    1

    4

    3-4

    Знакомство  с ЛЕГО продолжается

    (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

    1

    3

    5-6

    Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

    1

    3

    7-8

    Исследователи кирпичиков

    1

    3

    9-10

    Волшебные кирпичики

    1

    3

    11-12

    Исследователи формочек

    1

    3

    13-14

    Волшебные формочки

    1

    3

    15-16

    Формочки и кирпичики

    1

    3

    17-18

    Деревенский пейзаж

    1

    3

    19-20

    Проект «Село, в котором я живу"

    1

    3

    21-22

    Проект «Школьный двор»

    1

    3

    23-24

    Транспорт

    1

    3

    25-26

    Городской транспорт

    1

    3

    27-28

    Грузовой транспорт

    1

    3

    29-30Хочу такой сайт

    Легковой транспорт

    1

    3

    31-32

    Специальный транспорт

    1

    3

    33-34

    Воздушный транспорт

    1

    3

    35-36

    Проект «Транспорт»

    1

    3

    37-38

    Симметричность LEGO моделей. Моделирование животных

    1

    3

    39-40

    Устойчивость LEGO моделей. Моделирование животных

    1

    3

    41-42

    Домашние животные

    1

    3

    43-44

    Дикие животные.

    1

    3

    45-46

    Разнообразие животных

    1

    3

    47-48

    Проект «Животные»

    4

    49-50

     Моделирование зданий.

    1

    3

    51-52

    Моделирование достопримечательностей своего района

    1

    3

    53-54

     Моделирование и LEGO

    1

    3

    55-56-57

    Проект «Район, в котором я живу!»

    4

    58-59

    Любимый сказочный герой. Моделирование из  LEGO

    1

    3

    60-61

    Русские народные сказки. Моделирование сюжета из  LEGO

    1

    3

    62-63

    Сказки русских писателей.  Моделирование сюжета из  LEGO

    1

    3

    64-65

    Сказки зарубежных писателей.  Моделирование сюжета из  LEGO

    1

    3

    66-67-68

    Проект «LEGO и сказки»

     

    6

    69-70

    Конкурс презентаций «Наше любимое ЛЕГО

     

    4

    71-72

    Соревнование в сборке моделей из конструктора ЛЕГО

     

    6

     

    Итого

    30

    114

    Всего за год: 144 часа.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Положение о обучении по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва в период режима самоизоляции с применением дистанционных образовательных технологий 01.09.2023 г. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».