Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

"Скоро в школу" Возраст обучающихся 6-7 лет срок реализации 1 год 2024 год автор-разработчик Астанина Е.А. +

Программа Скоро в школу Возраст обучающихся 6-7 лет срок реализации 1 год 2024 год автор-разработчик Астанина Е.А. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 64075045638428745403327213019230093705736652758 Директор/Заведующий Алешкевич Елена Анатольевна Дата подписания документа 30.10.2024 16:55:22 (скачать)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Содержание учебного плана. Раздел «Развитие математических представлений и логики»

    1.Признаки предметов. Большой маленький.

    Теория.  Понятия. Больше, меньше, столько же. На занятиях дети знакомятся со свойствами предметов: цвет, форма, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

    На практике обучающиеся ищут и составляют закономерности, сравнивают предметы по свойствам:   по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжёлый, лёгкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объёму (большой, маленький

    2.Признаки предметов. Высокий, низкий

    Теория.  Понятия. Больше, меньше, столько же. На занятиях дети знакомятся со свойствами предметов: цвет, форма, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы

    На практике обучающиеся ищут и составляют закономерности, сравнивают предметы по свойствам:   по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжёлый, лёгкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объёму (большой, маленький).

    3.Признаки предметов. Размер, цвет, форма.

    Теория.  Понятия. Больше, меньше, столько же. На занятиях дети знакомятся со свойствами предметов: цвет, форма, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

    4.Признаки предметов. Слева, справа. Длинный, короткий

    Теория.  Понятия. Больше, меньше, столько же. На занятиях дети знакомятся со свойствами предметов: цвет, форма, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.

        На практике обучающиеся ищут и составляют закономерности, сравнивают предметы по свойствам:   по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжёлый, лёгкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объёму (большой, маленький). предметы.

        Сначала ребенок учится выявлять отдельные качества предметов, абстрагировать их от других, закреплять в сознании, сопоставлять и обобщать по этим качествам разные предметы. При этом идет овладение мыслительными умениями на сенсорном уровне, когда ребенок оперирует образами.

    5. Круг. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

    Теория. При знакомстве с геометрическими фигурами на теоретических занятиях дети учатся узнавать и называть плоские и объемные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

    На практических занятиях у обучающихся формируются   умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы,  Закрепляются представления об элементарных геометрических фигурах, правильное их называние (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник).

    6. Справа, слева, вверху, внизу. Позже, раньше.

    При изучении пространственных отношений обучающиеся учатся ориентироваться  в пространстве, на листе бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). На теоретических занятиях изучаются основные отношения между предметами: спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа.

    На практических занятиях полученные знания закрепляются в форме игры.   Обучающиеся учатся фиксировать в сознании, памяти и речи расположение предметов на плоскости, в пространстве, их расположение по отношению друг к другу. Дети определяют положение предметов в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад, в том же направлении, в противоположном направлении; усваивают понятия: далеко, близко, дальше, ближе, высоко, низко, рядом, на занятиях дошкольники учатся определять свое положение среди окружающих предметов, усваивают понятия: внутри, вне, используя предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к, через. Дети учатся ориентироваться на листе бумаги, в строчке и в столбике клеток.

    7.Легкий, тяжелый. Легче, тяжелее.

     Теория. Обучающиеся знакомятся с соответствующими понятиями, учатся использовать их в речи.

    На практические обучающиеся выполняют задания на сравнение предметов по их массе, знакомятся с единицами измерения массы.

     

    8.Число 1.Цифра 1.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=».

     

    9.Число 2. Цифра 2.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=».

     

    10.Число 3. Цифра 3. Моделирование

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=»

     

    11.Число 4. Цифра 4. Логические упражнения.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния «<»,«>», «=».

     

     

    12.Число и цифра 5. Счет предметов.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=»

     

    13.Число и цифра 6.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=».

     

    14.Число и цифра 7.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=».

       

    15.Число и цифра 8.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=».

     

    16.Число и цифра 9.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

          На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=».

    17.Число и цифра 0 Число 10.

    На теоретических занятиях, при изучении чисел первого десятка, обучающиеся знакомятся  с числами 1 до 10, учатся соотносить число и количество. Знакомятся с понятиями: «больше», «меньше», «одинаковое количество». Изучается  прямой и обратный счет в пределах десятка, название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, сравнение чисел на наглядной основе.   Обучающиеся знакомятся с числовой прямой, образованием следующего числа путем прибавления единицы.

         На практических занятиях обучающиеся изучают  состав чисел первого десятка, равенство и неравенство чисел,   использование знаков сравне­ния  «<»,«>», «=».

    18.Действие «сложение» Теория. Формирование общих представлений о сложении, как объединении групп предметов в одно целое, и о  вычитании, как удалении части из целого, происходит при изучении действий «сложения» и «вычитания» на заключительной ступени освоения программы. Практика. Обучающиеся устанавливают взаимосвязь между частью и целым, приобретают навык сложения и вычитания с помощью числовой прямой. Решение задач.

    19.Действие «вычитание»

    Теория. Формирование общих представлений о сложении, как объединении групп предметов в одно целое, и о  вычитании, как удалении части из целого, происходит при изучении действий «сложения» и «вычитания» на заключительной ступени освоения программы.

     Практика. Обучающиеся устанавливают взаимосвязь между частью и целым, приобретают навык сложения и вычитания с помощью числовой прямой. Решение задач.

    20.Действие «вычитание», в результате которого получается 0.

     Теория. Формирование общих представлений о сложении, как объединении групп предметов в одно целое, и о  вычитании, как удалении части из целого, происходит при изучении действий «сложения» и «вычитания» на заключительной ступени освоения программы. Практика. Обучающиеся устанавливают взаимосвязь между частью и целым, приобретают навык сложения и вычитания с помощью числовой прямой

    21.Задачи на вычитание. Теория. Формирование общих представлений о сложении, как объединении групп предметов в одно целое, и о  вычитании, как удалении части из целого, происходит при изучении действий «сложения» и «вычитания» на заключительной ступени освоения программы. Практика. Обучающиеся устанавливают взаимосвязь между частью и целым, приобретают навык сложения и вычитания с помощью числовой прямой.

    22. Логические задачи. Обобщение знаний о действиях «сложение» и «вычитание».

    Теория. Формирование общих представлений о сложении, как объединении групп предметов в одно целое, и о  вычитании, как удалении части из целого, происходит при изучении действий «сложения» и «вычитания» на заключительной ступени освоения программы.

    Практика. Обучающиеся устанавливают взаимосвязь между частью и целым, приобретают навык сложения и вычитания с помощью числовой прямой.

    23.Проект. Даются начальные представления о проектной деятельности. Осуществляется включение родителей в совместную деятельность по осуществлению определенных этапов проекта.

         
  • Содержание тематического плана « Обучение грамоте и развитие речи» (72 часа)

    Тема 1. Осенние странички.

    Сравнение по цвету, размеру. Речевое общение.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Осенние странички. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 2. Логические упражнения. Звук и буква. Написание прямой наклонной линии.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи.  Развитие речи. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

     Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 3. Связный рассказ по картинке. Эмоции. Написание прямых наклонных линий разной высоты.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи.  Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 4. Слушание сказки. Разучивание стихотворения.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 5. Зимняя страничка. Звуковой анализ слов.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Зимние  странички. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 6. Зимняя страничка. Разучивание стихотворения.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Зимние  странички. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 7. Составления рассказа по картинке. Написание простейших элементов букв. Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 8. Весенние странички. Составление сказки по серии картинок.

    Звуковой анализ слов.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Весенние странички. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 9. Летние странички. Составление рассказа по картинке.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Летние странички. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 10. Логические упражнения. Написание простейших элементов букв.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 11. Составление рассказа по картинке. Звери в лесу.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 12. Семья. Ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрации.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 13. Семья за столом. Составление рассказа. Логические упражнения.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 14. Как мы отдыхаем. Профессии.

    Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи.  Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Практика. Раскрашивание предметов, написание наклонных прямых линий (коротких и длинных)

    Тема 15. Скоро в школу. Школьные принадлежности. Скоро в школу. Как себя вести на Теория. Понятие об устной и письменной речи. Речевой этикет. Жесты, мимика. Громкость, тон, темп устной речи. Развитие речи. Составление связного рассказа по иллюстрациям, разучивание стихотворение, словесное рисование.

    Тема 16. Контрольное занятие.

    Тема 17. Звуки и буквы. Звук /о/.

     Буква О. Звук /а/. Буква А.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Темы 18. Звук /у/.Буква У.

    Звук /э/. Буква Э.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

     

    Тема 19. Звук/ы/. Буква Ы.

    Звук /и/. Буква И.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 20. Буквы Е, Ё. Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 21. Буквы Ю, Я.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 22. Звуки /м/, /м*/. Буква М.

    Звуки /л/, /л*/. Буква Л.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 23. Звуки /н/, /н*/. Буква Н.

    Звуки /р/, /р*/. Буква Р.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 24. Звуки /с/, /с*/. Буква С.

    Звуки /з/, /з*/. Буква З.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 25. Звуки /б/, /б*/. Буква Б.

    Звуки /п/, /п*/. Буква П.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 26. Звуки /д/, /д*/. Буква Д.

    Звуки /т/, /т*/. Буква Т.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 27. Звук /ж/. Буква Ж.

    Звук /ш/. Буква Ш.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 28. Звуки /в/, /в*/.  Буква В.

    Звуки /ф/, /ф*/. Буква Ф.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 29. Звуки /г/, /г*/. Буква Г.

    Звуки /к/, /к*/. Буква К.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 30. Звук /ц/. Буква Ц.

    Звуки /х/,/х*/. Буква Х.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 31. Звук /щ*/. Буква Щ.

    Звук /ч*/. Буква Ч.

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 32. Звук /й/. Буква Й.

    Буквы Ъ, Ь

    Теория. Текст, предложение, слово – средства языка и речи, проводники мыслей и чувств. Слово, слог-слияние. Наблюдение над значением слов и их звуковой структурой. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Звуковая структура. Слогообразующая роль гласных. Ударные и безударные гласные. Слого - звуковой анализ слов. Буквы как значки звуков.

    Практика. Моделирование слов. Интонирование. Различие звуков на чувственной основе. Подготовка к письму. Раскрашивание внутри и снаружи предметов, дорисовывание и т.д. Упражнения в развитии глазомера, пространственной ориентации на тетрадной странице, на рабочей строке, в развитии мелкой мускулатуры пальцев и тонких движений руки.

    Тема 33. Повторение изученного материала. Потешки, колыбельные песенки.

    Теория. Ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ученика, положению рук, тетради, ручки. Изучение произведений русского фольклора (потешки, загадки, скороговорки, сказки).

    Практика. Рисование декоративных узоров разных форм. Разучивание наизусть произведений.

    Тема 34. Повторение изученного материала. Сказки. Подготовка к чтению.

    Теория. Ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ученика, положению рук, тетради, ручки. Изучение произведений русского фольклора (потешки, загадки, скороговорки, сказки).

    Практика. Рисование декоративных узоров разных форм. Рисование по прочитанному произведению.

    Тема 35. Повторение изученного материала. Пословицы, поговорки.

    Теория. Ознакомление с гигиеническими требованиями к посадке ученика, положению рук, тетради, ручки. Изучение произведений русского фольклора (потешки, загадки, скороговорки, сказки).

    Практика. Рисование декоративных узоров разных форм. Разучивание наизусть произведений.

Практики

  • Учебно- тематический план раздела «Развитие математических представлений и логики» (36 часов)

     №

     п/п

    Тема занятия

    Количество

    часов

    Теория

    Практика

     Формы контроля

    аттестации

                           

     

    1.

    Признаки предметов. Большой маленький

     1

     0,5

    0,5

     Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    2.

    Признаки предметов. Высокий, низкий

     1

     0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    3.

    Признаки предметов. Размер, цвет, форма.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    4.

    Признаки предметов. Слева, справа. Длинный, короткий

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    5.

    Понятия. Больше, меньше, столько же.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    6.

    Круг. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

             

    7.

    Справа, слева, вверху, внизу. Позже, раньше.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    9.

    Повторение изученных понятий.

     

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

     

    10

     Число 1.Цифра 1.

    1

     0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    11

     Число 2. Цифра 2.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    12

    Число 3. Цифра 3. Моделирование

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    13

    Число 4. Цифра 4. Логические упражнения.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    14

     

    Состав числа 4. Счет предметов.

     

    1

     

    0,5

     

    0,5

     

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    15

    Число и цифра 0.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

     

    16

    Число и цифра 5.

    1

       

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    17

    Контрольное занятие. Игра-путешествие

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    18

    Действие «сложение». Знак сложения

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    19

    Действие «сложение». Решение задач.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    20

    Действие «вычитание». Знак вычитания.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    21

    Действие «вычитание». Решение задач.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    22

    Действие «вычитание», в результате которого получается 0.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    23

    Задачи на вычитание.

    2

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

     

    24

    Логические задачи. Обобщение знаний о действиях «сложение» и «вычитание».

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

     

    25

    Число и цифра 6.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестированиеХочу такой сайт

    26

    Число и цифра 7.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    27

    Число и цифра 8.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    28

    Число и цифра 9.

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    29

    Образовательный проект «Посчитай – ка»

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    30

    Повторение изученного. Решение задач на сложение и вычитание.

    2

    0,5

    3,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    31

    Контрольное занятие. Игра-путешествие «В стране арифметики».

    1

    0,5

    0,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

     

    ИТОГО:

    36

    15,5

    20,5

     
  • Учебно – тематический план раздела « Обучение грамоте и развитие речи» (72 часа)

    п/п

    Тема занятия

    Кол.

    часов

    Теор.

    Практ.

    Формы аттестации

    контроля

     

               

    1

    Осенние странички.

    Сравнение по цвету, размеру.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    2

    Логические упражнения. Звук и буква. Написание прямой наклонной линии.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    3

    Связный рассказ по картинке. Эмоции. Написание прямых наклонных линий разной высоты.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    4

    Слушание сказки. Разучивание стихотворения.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    5

    Зимняя страничка. Звуковой анализ слов.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    6

    Зимняя страничка. Разучивание стихотворения

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    7

    Составления рассказа по картинке. Написание простейших элементов букв.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    8

    Весенние странички. Составление сказки по серии картинок.

    Звуковой анализ слов.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    9

    Летние странички. Составление рассказа по картинке.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    10

    Логические упражнения. Написание простейших элементов букв.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    11

    Составление рассказа по картинке. Звери в лесу.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    12

    Семья. Ответы на вопросы. Составление рассказа по иллюстрации

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    13

    Семья за столом. Составление рассказа. Логические упражнения

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    14

    Как мы отдыхаем. Профессии.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    15

    Скоро в школу. Школьные принадлежности. Скоро в школу. Как себя вести на занятии.

    2

    0,5

    1,5

     

    16

     Контрольное занятие.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    17

    Звуки и буквы. Звук /о/.

     Буква О. Звук /а/. Буква А.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    18

    Звук /у/.Буква У.

    Звук /э/. Буква Э.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    19

    Звук/ы/. Буква Ы.

    Звук /и/. Буква И.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    20

    Буквы Е, Ё.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    21

    Буквы Ю, Я.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    22

    Звуки /м/, /м*/. Буква М.

    Звуки /л/, /л*/. Буква Л.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    23

    Звуки /н/, /н*/. Буква Н.

    Звуки /р/, /р*/. Буква Р.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    24

    Звуки /с/, /с*/. Буква С.

    Звуки /з/, /з*/. Буква З.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    25

    Звуки /б/, /б*/. Буква Б.

    Звуки /п/, /п*/. Буква П.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    26

    Звуки /д/, /д*/. Буква Д.

    Звуки /т/, /т*/. Буква Т.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    27

    Звук /ж/. Буква Ж.

    Звук /ш/. Буква Ш.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    28

    Звуки /в/, /в*/.  Буква В.

    Звуки /ф/, /ф*/. Буква Ф.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    29

    Звуки /г/, /г*/. Буква Г.

    Звуки /к/, /к*/. Буква К.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    30

    Звук /ц/. Буква Ц.

    Звуки /х/,/х*/. Буква Х.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    31

    Звук /щ*/. Буква Щ.

    Звук /ч*/. Буква Ч.

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    32

    Звук /й/. Буква Й.

    Буквы Ъ, Ь

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    33

    Повторение изученного материала. Потешки, колыбельные песенки

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    34

    Повторение изученного материала. Сказки

    2

    0,5

    1,5

    Пед. наблюдение, беседа,

    опрос

    самостоятельные работы,

    контрольное занятие открытое занятие для родителей, тестирование

    35

    Повторение изученного материала.

    Пословицы, поговорки

    2

    0,5

    1,5

     

    36

    Контрольное занятие.

    2

    0,5

    1,5

     

     

    ИТОГО:

    72

    18

    54

     

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение о обучении по дополнительным общеобразовательным программам в МБОУ ДО ДДТ п. Сосьва в период режима самоизоляции с применением дистанционных образовательных технологий 01.09.2023 г. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».