Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Положение об Учебно-Исследовательской деятельности МБОУ ДО ДДТ п.г.т. Сосьва 09.01.2025 г.

1.Общие положения.
1.1.Положение
об
учебно-исследовательской
деятельности
в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
образования Дом детского творчества п.г.т. Сосьва (далее – Учреждение),
разработано с целью создания условий для организации и проведения учебноисследовательской деятельности в Учреждении согласно Федеральному закону
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 34
пункт 23,24.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы
работы по учебно-исследовательской деятельности в Муниципальном
бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Дом
детского творчества п.г.т. Сосьва, организационную и функциональную
структуру, реализацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся в
Учреждении.
1.3.Положение
разрабатывается
администрацией
Учреждения
и
согласовывается с
первичной профсоюзной организацией Учреждения,
обсуждается, корректируется и принимается на Методическом совете
Учреждения и утверждается руководителем Учреждения.
1.4 Учебно-исследовательская деятельность обучающихся - процесс
совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности
изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации
субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию,
объяснению,
проектированию.
1.5. Целью учебно-исследовательской работы обучающихся является:
-привлечение обучающихся к самостоятельной исследовательской
деятельности;
- развитие творческих способностей и познавательных интересов;
- развитие личностных качеств обучающихся.
1.6. Основные задачи:
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
- повышение образовательного уровня обучающихся;
- знакомство с методами и приемами научно-практических исследований;
- пропаганда достижений мировой отечественной науки.
- способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и
социальной адаптации.
1.7.Выбор темы исследовательской работы производится самими
обучающимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций педагогов.
Тему исследовательской работы можно изменить не позднее, чем за 3 месяца до
ее защиты на научно-практической конференции. Обучающиеся могут выбрать
не более трех исследовательских работ одновременно по любым дисциплинам,
изучающим в МБОУ ДО Дом детского творчества п.г.т. Сосьва. Работа над
исследовательской темой может быть рассчитана как на один год, так и на два.
1.8.Защита исследовательской работы производится на научнопрактической конференции. Время представления работы – 10-15 минут.

Авторское право остается за обучающимся, защитившим свою
исследовательскую работу, Учреждение оставляет за собой право на
публикацию данной работы с указанием сведений о руководителе.
2. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся
2.1. Научными руководителями обучающихся
являются
педагоги
дополнительного образования, педагоги организаторы или иные работники.
2.2. Направление и содержание учебно-исследовательской работы
определяется обучающимися совместно с руководителем. При выборе темы
можно учитывать приоритетные направления стратегии развития
Учреждения и индивидуальные интересы обучающегося и педагога. Тема
утверждается руководителем по согласованию с Методическим советом и
методическими
объединениями
педагогов
Учреждения.
2.3. Руководитель консультирует обучающегося по вопросам планирования,
методики, оформления и представления результатов исследования.
2.4. Формами отчетности учебно-исследовательской работы обучающихся
являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты,
компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
2.5. Лучшие работы обучающихся могут быть поощрены дипломами,
ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции
территориального, регионального, федерального, международного уровня,
конкурсы,
олимпиады
и
т.д.
3. Виды учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Основными видами учебно-исследовательской деятельности обучающихся
являются:
3.1.1.Проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных
различных литературных источников с целью освещения проблемы и
проектирования вариантов ее решения;
3.1.2.Аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ,
синтез, систематизация количественных и качественных показателей
изучаемых процессов и явлений;
3.1.3.Диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение
и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых
систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в
будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические,
политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
3.1.4.Изобретательско-рационализаторский:
усовершенствование
имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов,
приборов;
3.1.5.Экспериментально-исследовательский: проверка предположения о
подтверждении или опровержении результата;
3.1.6.Проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая
форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не
накопление и анализ фактических знаний.

По содержанию проекты могут быть:
- практико-ориентированными, нацеленными на социальные интересы
самих участников проекта или внешних заказчиков;
- исследовательскими;
- творческими, предполагающими свободный и нетрадиционный подход к
оформлению результатов;
- ролевыми, где структура только намечается и остается открытой до
окончания проекта;
- информационными, направленными на сбор информации о каком-то
объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и
обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
В зависимости от предметной области обучающиеся могут участвовать
в
монопроектах
и
метапредметных
проектах.
В зависимости от времени, необходимого для реализации проекта,
обучающиеся могут участвовать в
- мини-проектах (в течение одного занятия);
- краткосрочных (в течение 4-6 занятия);
- недельных (в течение 1 недели);
- годичных (в течение учебного года).
4.Структура, содержание и оформление исследовательской работы
4.1.1. Исследовательская работа включает в себя следующие основные
элементы: титульный лист, введение, основное содержание, заключение
(выводы), список литературы.
4.1.2.Титульный лист исследовательской работы содержит наименование
образовательного Учреждения, тему работы, основные сведения об авторе и
руководителе работы.
4.1.3.Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы,
знакомит с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с
современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями,
которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен
аппарат
исследования:
цели,
задачи,
проблемы
исследования,
первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования,
ожидаемый результат. Объем введения не должен превышать трех страниц
машинописного текста.
4.1.4.Раздел «Основное содержание» должен иметь заглавие, выражающее
основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе
должна быть раскрыта история вопроса и новизна представляемой работы.
Новым может быть анализ известных научных фактов и оценка их автором
работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка
эксперимента и т.п. В данном разделе должна быть доказана достоверность
результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня
знаний. Достоверность результатов подтверждается контрольными
расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на

литературные источники, подтверждающими правильность полученных
результатов. Раздел «Основное содержание» может включать в себя рисунки,
схемы, таблицы и т.п.
4.1.5.Заключение (выводы) – неотъемлемая часть работы. В этом разделе
кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а
не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть
краткими и точными.
4.1.6.Работа завершается списком литературы. Приводятся те литературные
источники (книги, журнальные статьи, справочники и т.д.), которые имеют
прямое отношение к работе и использованы в ней. Список литературы
располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается
издательство и год издания книги, статьи.
4.1.7.Приложение включает в себя материалы (таблицы, схемы, графики,
рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору для
иллюстрации своих исследований.
5. Критерии оценки исследовательской работы обучающихся
5.1.Актуальность выбранного исследования;
- качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень
знакомства автора с современным состоянием проблемы;
- умение использовать известные результаты и факты, знания сверх
дополнительной образовательной программы;
- владение автором специальным и научным аппаратом;
- сформулированность и аргументированность собственного мнения;
- практическая и теоретическая значимость исследования;
- четкость выводов, обобщающих исследование;
- грамотность оформления и защиты результатов исследования.
5.1.2.Конкретность формулировки темы, гипотезы работы, четкость в
постановке целей и задач исследования, определенность ожидаемых
результатов. (0-5 баллов).
5.1.3.Логичность составления плана исследования, определение предмета и
объекта работы, полнота раскрытия темы. (0-5 баллов).
5.1.4.Творчество и наличие аргументированной точки зрения автора. (0-5
баллов).
5.1.5.Научный стиль ведения работы и изложения, литературный язык
работы. (0-5 баллов).
5.1.6.Качество электронной версии и презентации. (0-5 баллов)
-Способность к ведению дискуссии по вопросам, затронутым в
исследовании, и наличие обоснованных выводов. (0-5 баллов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».