Доступная среда
09.04.2025
Инклюзивное
образовательное пространство строится как максимально комфортная и доступная
среда для обучающихся с особыми образовательными потребностями, должно быть
направлено на социализацию детей с ОВЗ и адаптацию их в самостоятельной жизни.
При
организации инклюзивного пространства создаются особые условия: организационное
обеспечение (нормативно-правовая база); материально-техническое обеспечение,
включая архитектурную доступность; кадровое обеспечение, в т.ч. комплексное
психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ на протяжении всего
периода его пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления.
Специальными задачами
воспитания детей с особыми образовательными потребностями являются: налаживание
эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной
социальной адаптации и 14 интеграции в организации отдыха детей и их
оздоровления; построение воспитательной работы с учетом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого ребенка.
При организации
воспитания обучающихся с ОВЗ нужно ориентироваться на: формирование личности ребенка
с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующих
возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения детей с особыми
образовательными потребностями и их сверстников с использованием
вспомогательных технических средств коллективного и индивидуального пользования
и педагогических приемов, организацией совместных форм работы вожатых,
воспитателей, личностно-ориентированный подход в организации всех видов
деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Ключевым условием
создания инклюзивного пространства является равноправное включение в общий
воспитательный процесс всех участников смены (дети с ОВЗ, дети с особыми
образовательными потребностями).