Доступная среда
09.04.2025
Инклюзивное
образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для
детей с особыми образовательными потребностями и направлено на социализацию детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), инвалидностью и адаптацию
их в самостоятельной жизни.
МАСТЕРСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Цель: Развитие
понимания важности равенства и уважение к разным культурам и особенностям
человека. Мероприятие: Совместное изготовление коллажа «Цветок дружбы», на
лепестках которого пишутся слова поддержки и добрые пожелания участникам
группы, особенно тех, кто нуждается в поддержке. Затем проходит обсуждение
ценности добрых поступков и их влияния на окружающих.
КОНФЕТНЫЙ ЭКСПРЕСС-ДРУЖБА
Цель: Создание
атмосферы доверия и открытого общения между детьми. Мероприятие: Игра-разминка
«Общее дело», где ребята объединяются в небольшие группы, выполняя задания,
направленные на сотрудничество и поддержку друг друга. После разминки идет
обмен конфетами с пожеланиями добра и удачи, символизируя начало новой
дружественной связи.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УРОКИ СОЕДИНЕНИЯ
Цель: Воспитание
бережного отношения к природе и окружающей среде. Мероприятие: Акция «Чистый
лес»: совместная уборка леса/парка близлежащего района лагеря, пропаганда
экологического сознания, проведение экологической викторины.
ВЫСТУПЛЕНИЕ АРТ-СОБРАНИЯ
Цель: Закрепление
результатов совместной работы и демонстрация ценностей инклюзивного
пространства. Мероприятие: Торжественное закрытие недели инклюзивности,
включающее выступление артистов, показ фильма о дружбе и взаимодействии,
выставку работ участников проекта, празднование успехов и признание заслуг
активистов-инклюзивных лидеров.
Модуль «Профориентация».
Воспитательная
деятельность по профориентации включает в себя профессиональное просвещение,
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб.
Мероприятия:
- экскурсии в пожарную
часть, библиотеку, Дом культуры.
Модуль «Коллективная социально значимая
деятельность в движении «Орлята России».
Данный модуль содержит
в себе описание взаимодействия с Движением «Орлята России» с целью формирования
у детей представления о назначении движения, о его месте и роли в достижении
приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в
социально значимую деятельность. Предусмотрено включение в Программу
воспитательной работы следующих форматов:
- просвещение и всестороннее развитие участников через
их включение в различные виды полезной и интересной деятельности;
- волонтерские мастер-классы — проведение занятий и
встреч для знакомства детей с принципами, направлениями волонтерства и его
историей;
- акция по благоустройство мемориалов, благоустройству территории, уборке природных
зон — вклад в сохранение окружающей среды и экологическое благополучие.
Модуль «Кружки и секции».
Дополнительное
образование детей в организации отдыха детей и их оздоровления.
В летнем
оздоровительном лагере «Солнышко» с
дневным пребыванием детей на базе Филиала МБОУ ДО ДДТ п.г.т. Сосьва в
п.Восточный реализуются одна общеразвивающая программа дополнительного
образования «Радость творчества» (Приложение)