Преимущества позитивного мышления у подростков
22.10.2025
Статья «Преимущества позитивного
мышления у подростков. Какую роль позитивное мышление играет в обучении и
повседневной жизни».
Позитивное мышление – вовсе не
способность видеть мир сквозь розовые очки. Это умение воспринимать негативную
ситуацию как жизненный урок и двигаться дальше, к новым вершинам.
Как научиться мыслить
позитивно? Заставить подсознание работать вам на пользу? Изменить жизнь к
лучшему?
Вы знаете, что в день
человеческий мозг способен производить 60-70 тысяч мыслей? А всегда ли мы
думаем о хорошем? – Вряд ли.
Негативный настрой – это
программирование собственного подсознания. Может получиться, как в известном
анекдоте: едет мужчина в маршрутке и думает: «Все отвратительно: жена – стерва,
шеф – идиот, друзья – предатели».
За спиной мужчины стоит ангел с
блокнотом, грустно вздыхает и говорит: «Странные желания, а главное – каждый
день одни и те же. Ну что поделать, придется исполнять».
Мысль материальна! – это
выражение слышал практически каждый, и мы часто видим подтверждение этому.
Вот человек опаздывает на
работу. В его голове судорожно бьется мысль: «Вот увидит начальник – и премии лишит».
И по закону подлости в пустом коридоре ему встречается именно страшный шеф.
А вот студент, который выучил
10 билетов из 30 (хорошо, если так) и идет на экзамен со страхом: «Я невезучий,
мне точно попадется “плохой” билет» – так и происходит.
Человек сам программирует негативное развитие событий. Это не магия, не
игры высших сил, а просто милая особенность человеческого подсознания.
Убедить разум в том, что все
плохо, очень легко! Ведь если человеку сто раз повторить, что он свинья – он
захрюкает.
Мы неосознанно вредим своему
организму, жалуясь на жизнь и обвиняя себя во всех смертных грехах.
Почему позитивные мысли так важны?
Пессимист в жизни видит лишь
неудачи, оптимист – возможности. Психологи утверждают, что наш мозг действует
по принципу сита: то, что подсознание считает вредным и ненужным – удаляется, а
в сите остается только важная информация.
А теперь представьте, что
происходит, если день за днем человек культивирует в себе только разрушительные
эмоции (гнев, зависть, обиду, ненависть) – из сита уходят мельчайшие крупицы
счастья и радости, остается сплошной негатив.
Преимущества позитивного мышления.
·
Продолжительность жизни: доказано, что оптимисты живут дольше, у них реже
встречаются так называемые психосоматические заболевания.
·
Это возможность освободиться от страхов и сомнений и идти вперед.
·
Улучшаются отношения с семьей, друзьями, социумом. Никому не хочется
находиться рядом с грозовой тучей, которая вот-вот швырнет в тебя молнией.
·
Повышается стрессоустойчивость.
·
Жить на позитиве сейчас модно. Человек-оптимист реже вступает в конфликты и
не портит настроение себе и окружающим.
·
Улыбка, смех, приподнятое настроение способствуют выработке катехоламина и
эндорфина – гормонов радости.
Позитивно мыслящие люди видят мир не в
черно-белых тонах, а в ярких красках. Они открыты новым свершениям,
экспериментам и знакомствам, поэтому более успешны
Важно понимать разницу между
позитивной личностью и человеком, который хочет ею казаться.
Недостаточно приклеить улыбку
на лицо и мило щебетать о том, как здорово жить на позитиве – это лишь маска.
Куда сложнее заставить себя измениться изнутри.
4 типа личности
1. Оптимисты. Они точно знают, как мыслить позитивно даже в самой сложной ситуации. Нет,
знание не зашифровано в их генетическом коде – это результат титанической
работы над собой. С оптимистами приятно находиться рядом: от них исходит мягкое
тепло, а не волны негатива, которые грозятся смести все живое с земли. Стоит ли
говорить, что эта группа самая малочисленная?
2. Уравнители. Они пытаются найти позитив, сравнивая себя с другими. «Да, сегодня у меня
отвратительный день: каблук сломала, на работу опоздала, в автобусе ноги
оттоптали. Зато у Светки все еще хуже – муж алкоголик. А сколько в мире больных
людей?». На фоне общего негатива проблема кажется пустяковой, но разрушительные
эмоции никуда не деваются! Они продолжают подтачивать организм изнутри.
3. Искатели. Вот только ищут они не решение проблемы, а виновника своих бед. «Работа
отвратительная, копеечная, шеф – изверг, коллеги – сволочи. А все почему?
Потому что связей нет. Все тепленькие места уже давно разобраны». Зачем
поднимать свою пятую точку со стула и хотя бы попытаться найти альтернативу?
Заканчивать курсы, повышать квалификацию, ходить на собеседования…
4. Понимающие. Эта категория осознает, что в жизни нужно что-то менять, но
обстоятельства всегда сильнее. Каждый день они обещают себе, что «с завтрашнего
дня все будет по-новому», но проходят года и ничего не меняется. Их схема
мышления примерно такова: «Ой, конечно, нужно больше позитива. И нервные клетки
жалко, и пожить подольше хочется. Но у меня столько проблем и времени ни
минутки свободной».
7 золотых правил позитивного мышления
1. Даю установку. Вам не нужна помощь Кашпировского или мага-чернокнижника в пятом
поколении – каждый человек чуточку волшебник.
Первое правило успеха – правильный настрой. Неудачи, испытания, препятствия
– это не конец света, а лишь жизненный опыт. Вселенная показывает ваши слабые
стороны и ненавязчиво подталкивает к поиску решения проблемы. Настраивайте
себя, что трудности временны, пусть вашим жизненным девизом станет: «Видишь
цель – иди к ней, не можешь идти – ползи. Не получается ползти – ляг и лежи в
правильном направлении».
Путь к исцелению всегда лежит через осознание проблемы. Помните притчу о
двух лягушках, попавших в кувшин с молоком? Вы предпочитаете утонуть или все же
поработать над своими страхами и выбраться из ловушки? Стать сильнее, мудрее,
приобрести новый опыт…
2. Позитивное окружение. Как выбраться из бездны негатива, если вас окружают
люди с отрицательным зарядом?
Общение со злопамятными, обиженными или агрессивными товарищами выпивает из
вас жизненную энергию, как голодный вампир – кровь.
Минимизируйте контакты со знакомыми, у которых нет других тем для
разговора, кроме «денег нет», «муж – козел», а «жизнь несправедлива».
Берите пример с успешных людей, которые знают, каким тернистым может быть
путь к успеху.
3. Ведите дневник. Можно по старинке писать размышления ручкой в блокноте, а можно
воспользоваться текстовым редактором в смартфоне или ноутбуке. Например, на
новой работе вы чувствуете себя «ежиком в тумане», поскольку решили попробовать
себя в новой должности и теряетесь в обилии обязанностей. Поэтому и начинают
преследовать сомнения: «Я не справлюсь, у меня совсем нет опыта. Может, лучше
уйти пока не поздно?». А теперь посмотрите на ситуацию с позитивной стороны: вы
не стоите на месте, развиваетесь, ищете свое призвание – это хорошо. Опыт –
дело наживное, важно не останавливаться и ставить новые цели.
4. Самокритика. В разумных пределах это качество полезно: дама с завышенной до небес
самооценкой выглядит смешно и жалко. Однако и обвинять себя во всех грехах тоже
нельзя. Иначе самокритика быстро переходит в самоедство, и за каждый пустяковый
промах мы чайной ложечкой “выедаем” себе мозг. Постарайтесь посмотреть на происходящие
события с другой стороны: не «я опозорилась», а «получила новый опыт».
5. Фиолетовый браслет. В 2006 году священник из США Уилл Боуэн предложил
свой метод борьбы со стрессом и негативом.
Все до смешного просто: на руку нужно надеть браслет на резинке и 21
день контролировать свой разум: не ныть, не жаловаться, не критиковать
окружающих. Браслет – своего рода напоминалка: взглянув на него, человек
вспоминает о своей цели. Хотим отметить сразу: легко не будет. Как удержаться
от искушения обругать пешехода, который так и норовит попасть под колеса вашей
машины? Не наградить «добрыми и ласковыми» эпитетами коллегу, который разлил
кофе на вашу новую юбку?
Сорвались? Придется начинать сначала: надеваем браслет на другую руку и
поехали. Может, суперпозитивным человеком вы от этого не станете, но силу воли
и самоконтроль отточите наверняка.
6. Время для себя. Лозунг «думай позитивно» не работает, если человек физически и морально
истощен.
Уставший разум просто
отказывается видеть в происходящем хоть что-то хорошее. Поэтому независимо от
обстоятельств уделяйте 30-40 минут в день себе любимой. Слушайте любимую
музыку, примите теплую ванну, медитируйте, гуляйте. С негативными мыслями
прекрасно борется спорт.
Поссорились с мужем, возник конфликт на работе, ребенок принес двойку из
школы? Добро пожаловать в спортзал. Нет лучше способа проветрить голову и
вернуться в нормальное эмоциональное состояние, чем физическая встряска для
организма.
7. Созидающая визуализация. Отличный способ настроить свое
сознание на позитивный лад. К примеру, человек мечтает о собственном доме. Он в
мельчайших деталях представляет, как обставить комнаты, будет сидеть в саду,
вдыхая аромат роз, а по вечерам отдыхать на веранде вместе с семьей.
Мечтатель должен искренне верить, переживать эмоции наяву – радость,
счастье, гордость за себя. И понемногу, небольшими шагами идти к своей цели. И
Вселенная, услышав его мысленный посыл, будет помогать – посылать возможности,
которые ускорят покупку желаемого дома.
Визуализируйте только позитивные мысли. Желание вроде «Хочу, чтобы
коллега-конкурент заболел и мне досталась его должность» светлым не назовешь.В
этом случае горе-визуализатору придется столкнуться с эффектом бумеранга: все
совершенное зло к нему вернется.
Формирование позитивного мышления у подростков.
Педагогам и родителям важно
формировать у детей правильный образ мышления и положительный настрой. Вместе с
ребенком мы можем определить то, как он воспринимает окружающий мир. Задавая
правильные вопросы, мы не только получаем нужную информацию, но и сможем
поощрять поведение, которое принесет позитивные изменения и будет
способствовать наилучшему использованию доступных ресурсов, предлагаемых
жизнью.
Один из способов научить детей
развивать позитивный образ мышления и мировоззрение в целом, а также эффективно
их использовать, – это говорить с ними честно и задавать особые наводящие
вопросы. Это не значит, что нужно указывать, что им делать; это лишь означает,
что следует объяснять детям значение позитивного образа жизни и учить их
принимать и извлекать максимальную пользу из того, что они имеют.
Задавайте детям следующие
глубокомысленные вопросы, чтобы вовлекать их в беседы и помогать развитию
здорового мышления. Некоторые из представленных вопросов помогут улучшить ваши взаимоотношения с ребенком и связь с
ним, к тому же научат лучше понимать подростка.
1. Как ты думаешь, какие пять слов лучше всего описывают тебя?
Этот вопрос направлен в ту область,
где дети хорошо знают себя и имеют представление о том, что другие люди думают
о них. Он дает ребенку хороший ориентир, где он находится в своем маленьком
мире, что является важной частью формирования правильного представления о самом
себе.
2. Какое занятие делает тебя счастливым, приносит максимальное
удовольствие?
Некоторые дети скажут, что
компьютерные игры заставляют их чувствовать себя счастливыми, что на самом деле
тоже прекрасно. Ведь последние исследования показывают, что действительно
существует большое количество психологических преимуществ таких игр (конечно,
если в них не содержатся насилие и жестокость). Смысл этого вопроса заключается
в том, чтобы направить внимание вашего ребенка на то, что заставляет его
чувствовать себя счастливым, и рассказать о том, что он может самостоятельно
увеличивать время занятий теми делами, которые приносят ему наибольшую радость.
3. Что
ты умеешь делать такое, чему можешь научить других?
Этот вопрос преследует цель
рассказать ребенку о том, что жизнь не сосредоточена исключительно на нем, его
собственных интересах, и том, что он может получать от других людей
Данный вопрос поможет вашему
ребенку чувствовать себя значимым и
ценным. Это напомнит ему о том, что он важен в этом мире и ему есть, что
предложить другим людям. Когда ребенок чувствует себя особенным (в хорошем
смысле этого слова) и знает, что ему есть что предложить, он развивает чувство
собственного достоинства и его уверенность
в себе постепенно растет.
4.
Какой урок ты вынес из лучшего/худшего события своей жизни?
Старая пословица говорит, что
опыт – это лучший учитель, и это правда. Важно, чтобы дети извлекали уроки из
собственного опыта (как хорошего, так и горького), а также из опыта других
людей, в том числе своих родителей.
Этот вопрос – один из лучших
способов добиться прогресса в этом направлении, а также способ научиться
извлекать лучшее из любой ситуации. 5. Как ты думаешь, что больше
всего пригодится тебе во взрослой жизни?
Этот вопрос напоминает детям о
том, что когда-то они станут взрослыми и что вскоре им придется начать
самостоятельную жизнь. Речь идет также о развитии у детей способности прислушиваться
к голосу своей совести, а также о том, что конкретно им необходимо сделать
прямо сейчас и сегодня.
Когда ваш ребенок понимает
ценность приобретаемых знаний и того, как эти знания помогут ему в будущем, это
мотивировать его на реального удовольствия
от чтения, обучения и процесса познания.
6. Если бы ты смог совершить путешествие во времени на три года
назад и увидеть себя младшим, какой совет, наставление ты дал бы самому себе?
Этот вопрос может привести к веселому
разговору, который поможет вам узнать те проблемы прошлого, которые вредили
вашему ребенку, и обратиться к ним, чтобы развивать в нем способность учиться
на своих ошибках. Вопрос открывает захватывающие возможности поговорить с
детьми о том, как следует бороться с неприятностями и разочарованиями в жизни,
и поможет открыть для себя смысл поговорки «Свои беды превращай в победы».
7. Как ты думаешь, что чувствует другой человек в разных ситуациях?
Дети легко фокусируются
исключительно на своих собственных эмоциях и переживаниях и пренебрегают
чувствами других людей. Однако, чтобы строить прочные взаимоотношения и
избегать ненужных конфликтов в жизни, важно, чтобы ребенок принимал
во внимание то, что чувствуют в той или иной ситуации другие люди, и всегда
проявлял понимание и сопереживание.
Помогайте ребенку развивать эмпатию,
сочувствие, сопереживание, заставляя его интересоваться тем, что чувствует
другой человек. Ваш ребенок станет более сострадательным, полезным и счастливым
человеком, просто став более внимательным и чутким. Он будет вести более
богатую, наполненную смыслом жизнь, думая о других людях и помогая им.
8. Как, ты думаешь, должна сложиться твоя жизнь в будущем?
Этот вопрос также направляет детей
к мыслям о будущем и его планировании. Он поможет вашему ребенку обдумать, кем
он хочет стать, когда вырастет, и каким бы хотел видеть мир, свое окружение,
семью, когда повзрослеет. Вы, в свою очередь, обнаружите, в каком направлении
движется ваш ребенок, и узнаете о том, как помочь ему осуществить свою мечту.
9. Как ты думаешь, кто из твоих друзей тебе нравится больше всего?
Почему?
Компания оказывает большое
влияние на мировоззрение человека. Если вы находитесь в обществе отрицательно
настроенных людей, ваш собственный настрой, скорее всего, тоже изменится и
станет отрицательным. Если у вас позитивные друзья, вы сами наполнитесь
радостью и оптимистично посмотрите на людей вокруг себя, на себя самого и на
весь мир вокруг себя.
Задавайте детям этот вопрос,
чтобы выяснить, кто из круга их друзей оказывает наибольшее влияние на них.
Помогите своему ребенку подумать над тем, что, согласно знаменитой фразе Джима
Рона, все мы похожи в среднем на пять
человек, с которыми проводим больше всего времени.
10. Если бы ты мог вырасти знаменитым, чем бы ты хотел
прославиться?
Этот вопрос направляет детей на
мысли об истинном значении успеха и о наследии, которое они хотели бы оставить
после себя. Заключается ли успех в накоплении большой суммы денег или же он
означает что-то намного большее? За что бы ты хотел, чтобы люди помнили и
уважали тебя как личность?
11. Как бы ты изменил окружающий тебя мир, если бы мог?
Исследования показывают, что
ожидание положительного опыта приносит больше счастья, чем сам опыт. Когда ваш
ребенок станет достаточно взрослым, чтобы понимать, что завтра – это не
сегодня, и каждый новый день – это возможность для внесения положительных
изменений, начните прививать ему стремление облегчать недуги и различные
трудности на своем маленьком пути, для того чтобы собственное завтра и мир в
целом стали лучшими.
12. Если бы ты мог ввести одно правило, которому должны были бы
следовать все люди в мире, каким бы было это правило? Почему?
Этот вопрос обращает внимание
детей на то, что мы живем в мире с правилами
и ограничениями, которые обязаны соблюдать, чтобы обеспечить порядок и последовательный,
упорядоченный ход событий. Правила предназначены не для того, чтобы наказывать
нас, а для того, чтобы помочь нам жить и взаимодействовать с другими людьми
самым наилучшим образом.
Ваш ребенок будет ценить этот факт
больше и будет более восприимчивым к будущим правилам и нормам, если у него
будет свое собственное правило, в которое он верит. Эти личные правила или
девизы могут стать ключом к воспитанию почтительных, законопослушных граждан,
полноценных членов общества.
Как помочь детям сохранять позитивный настрой
Вряд ли для вас станет
сюрпризом тот факт, что у всех нас есть «внутренний голос», с которым мы ведем
приватные беседы. Исследователи в области нейронаук обнаружили, что наши
«голоса» (а, по сути, наши мысли и размышления) по природе своей обладают некоторой
склонностью к негативу и в значительно меньшей степени к позитиву. К сожалению,
внутренние голоса детей особенно негативны и, как правило, движимы сомнениями,
страхамии.
Например, один ребенок может
задуматься: «Нравлюсь ли я Диме? Конечно, нет. Я не такой умный, как он».
Другой ребенок может подумать: «Я хотел бы поиграть с этими ребятами. Но они
никогда не принимают меня в компанию.
Подумайте о том, сколько раз дети
и подростки слышат слово «нет» или переживают негатив в семьях или в классе. А
ведь воздействие негативных эмоций сходно с пассивным курением. Ученые считают,
что негатив вызывают определенные стрессовые химические вещества,
синтезирующиеся в головном мозге. В сочетании с природным негативным внутренним
голосом ребенка они могут привести к ухудшению его психического здоровья.
Хотя негатив является
естественной составляющей природы детского организма, хорошее заключается в
том, что родители, наставники, тренеры и учителя могут помочь ребенку изменить
его фоновое эмоциональное состояние в сторону позитива.
Не
забывайте мыслить позитивно, говорите «да» вместо «нет». Человек становится
гораздо более счастливым в жизни, если неустанно повторяет «Да!».
Специалисты обнаружили, что
негативные мысли связаны с усилением стресса и восприятия себя как несчастного
человека, а позитивные слова и мысли – наоборот! Позитивные слова превращаются
в оптимизм, веру в себя, надежду на будущее.
Ведущие ученые мира доказали,
что негативные мысли, чувства и стресс связаны между собой. Например, каждый
раз, когда мы произносим слово «нет», наш мозг высвобождает гормоны стресса и
соответствующие нейромедиаторы, которые привносят хаос в наше нормальное
функционирование.Т. е. когда мы озвучиваем негативные мысли о болезни, страхах,
беспокойстве, неодобрении или просто говорим «нет», высвобождаются
дополнительные стрессовые химические соединения. И этот процесс не
ограничивается только нами. Аналогичным образом реагирует и мозг людей, которые
слышат наши слова, порождающие беспокойство и раздражительность у наших
слушателей. В результате доверие и сотрудничество между людьми подрывается. И
если ситуацию не исправить, негатив может разрушить семейные отношения и
нанести эмоциональную травму.
Сила позитива.
Ведущие специалисты-психологи, обнаружили,
как именно положительные мысли влияют на мозг. Они показали, как преодолеть наш
крен в сторону негатива, добиваясь соотношения позитивных и негативных мыслей
3:1. Более того, они утверждают, что когда мы достигаем улучшения баланса, наши
личные взаимоотношения становятся более теплыми и наполненными заботой, а мы
сами – более производительными в работе. Воспитывая желание стремиться к такому
балансу у наших детей, мы формируем их жизнестойкость – мощный навык
для успешной жизни.
Практики, которые помогают
детям мыслить позитивно.
Психологи советуют три способа
развития позитивного мышления у детей:
·
Учите детей прекрасно проводить время. Когда человек
проводит время с семьей и друзьями и делает то, что любит, это помогает ему
углублять взаимоотношения. Учите детей планировать свой день так, чтобы они
имели возможность проводить время с вами или кем-то близким для них, чтобы в
итоге сделать счастливыми и себя, и дорогих людей. В конце дня позвольте им
насладиться позитивными впечатлениями, размышляя о том, что им за день
понравилось больше всего.
·
Убеждайте детей, что они прекрасны. Когда дети
осознают, что они самые лучшие для своих любимых родителей, их уверенность в себе возрастает. Мы
помогаем детям достичь этого, демонстрируя неподдельный интерес к ним и к тому,
какими людьми они хотят стать в будущем. Особо помогайте им вернуть позитивные
мысли и чувства в те моменты, когда дети гордятся собой и проникаются к себе
обоснованным уважением. Расскажите им о том, что, на ваш взгляд, достойно
такого уважения и что, соответственно, присутствует в них и дарит вам радость
быть родителями таких детей. Еще один аспект развития – это становление
детского самосознания. Самосознание позволяет детям видеть себя уникально
непохожими на других людей. Постепенно дети приходят к осознанию собственных
мыслей, чувств, взглядов и ощущений, что приводит к крепкому эмоциональному
здоровью и позитивному мироощущению.
·
Развивайте чувство благодарности. Когда дети учатся
распознавать и ценить хорошие моменты, они получают удовлетворение и радость от
жизни и развивают свой оптимизм. Существует несколько способов научить детей
признательности дома и в школе. Один из них – это помочь им сосредоточиться на
настоящем моменте и поощрять их воображение. В тот момент когда к детям
приходит вдохновение высказать свою благодарность вслух, признательность
становится еще более мощным и преобразующим инструментом позитивного
мировоззрения.
Основные
принципы общения, которые питают позитив
·
Сделайте паузу, успокойтесь. Взрослые играют большую роль в том, как дети
воспринимают и реагируют на негатив. Исследование показывает, что если при
общении с детьми вы замедляете свою речь, вы тем самым способствуете
восстановлению их спокойствия, особенно в тех случаях, когда дети чувствуют
тревогу или гнев. Помимо этого неторопливая речь углубляет взаимосвязь с
людьми, позволяя им лучше понимать друг друга.
·
Думайте о том, что и как вы говорите. Говорите «да»,
когда это только возможно. Если вы не можете сказать «да», перефразируйте свой
ответ так, чтобы разговор проходил в позитивном ключе. Например, если Наташа
просит разрешения погулять на улице до трех часов ночи, вы, вероятно,
испытываете огромное желание ответить: «Конечно же, нет!». Но вместо
скоропалительного (негативного) ответа попробуйте задать вопрос, который
откроет диалог на эту тему. Вы можете спросить у Наташи: «Если бы ты была
матерью, что могло бы убедить тебя разрешить своей дочери гулять так поздно?».
Впоследствии вы можете изменить или не изменить свое мнение, но главное, что вы
вовлечете ее в содержательный разговор, который поможет ей понять ваш процесс
принятия решений. И вы освободите мозг Наташи и свой собственный от
необходимости синтезирования гормонов стресса!
·
Используйте позитивные фразы и спокойный тон голоса. Крики и ссоры
стимулируют выработку в головном мозге вредных химических веществ. Если вы
чувствуете разочарование в вашем ребенке, сделайте глубокий вдох и постарайтесь
расслабиться, прежде чем начнете разговор. Хороший зрительный контакт и теплый
тон вашего голоса посылают позитивные сигналы в мозг ребенка. Помните о том,
что, когда родители разговаривают в присутствии детей, одинаково важны как
слова, так и форма их подачи.
И, конечно, один из лучших способов развить у детей позитивное мышление –
это собственный пример. Поэтому старайтесь «видеть стакан наполовину полным».
Ищите яркие стороны жизни и используйте любые
позитивные фразы, которые только можете придумать! Ваши дети будут делать то же самое.
В позитивной психологии выделяются три главных направления:
·
Аффирмации – позитивные утверждения.
·
Вера в исполнение желаний – позитивный настрой.
·
Умение «верно» смотреть на мир – позитивное мышление.
Аффирмация – короткое позитивное утверждение, позволяющее заменить негатив
положительными установками. Также под аффирмацией можно понимать уверенное
высказывание, делающее акцент на желаемом (здоровье, любовь и др.).
Аффирмации предполагают
продуктивное программирование человеческого подсознания. Это позитивная
психология, которая учит нас позитивным утверждениям и настраивает нас на
здоровье, счастье, успех и исполнение желаний. Часто бывает так, что то, во что
человек верите, и то, что желает, имеют различные вибрации, и аффирмации
помогают настроиться на правильную «волну».
При этом аффирмации нельзя
произносить механически – такая позитивная психология не даст
результата, а заставит лишь запомнить информацию, что является только половиной
дела. Их задача – при помощи этого утверждения вызывать в себе положительные
переживания вместо отрицательных. Настоящий результат будет достигнут только
тогда, когда позитивная психология вызовет действительно яркие положительные
переживания.
Вот несколько примеров аффирмаций:
·
Я люблю, и мое сердце живет в этом ритме.
·
Я любим так сильно, как того желаю.
·
Я обо всем говорю с любовью и выдыхаю только хорошее.
·
Я живу в одном ритме с жизнью.
·
Я освободился от боли.
·
Я исцеляюсь и освобождаю мысли от переживаний, позволяя телу излечиваться
естественным путем.
·
Моя жизнь гармонична: всему есть время – отдыху, работе и развлечениям.
·
Мой сон здоров и крепок, а тело ценит, как я о нем забочусь.
·
Я думаю только о том, что делает меня счастливым.
Позитивный настрой.
Эта часть позитивной
психологии предполагает наличие внутренней веры в то, что желаемое
исполнится. Настраиваться нужно при помощи фраз «я достоин», «я смогу», «я
сумею». Главный девиз людей, имеющих позитивный настрой: «Изменяясь сами, вы
меняете реальность». Позитивный настрой имеет несколько правил:
·
его нужно вырабатывать утвердительными фразами, высказанными в настоящем
времени;
·
нужно обязательно использовать местоимение «Я» – первую букву в жизни
успешного человека («Я отвечаю за это», – и это будет первый шаг на пути к
лидерству).
Позитивное мышление.
Это позитивная психология,
основывающая на мыслях и высказываниях, которые описывают любые события в
положительном ключе. Во многом это то же самое, что и оптимизм, когда вы видите
стакан наполовину полным и радуетесь этому.
Роджер Сперри открыл
функциональную асимметрию полушарий. С помощью электрошока или снотворного,
вводимого в сонную артерию, ученые отключали одно полушарие и смотрели, как
будет себя вести другое. Посмотреть было на что. У полушарий оказались ярко
выраженные индивидуальные характеры. Вот, например, отключается правое, и левое
остается в одиночестве. На интеллектуальном уровне это особенно не отражается.
Зато с эмоциональностью творятся чудеса. Человека охватывает эйфория. Он
возбужден, весел, говорлив, его реакции маниакальны, он сыплет глупыми
претенциозными шутками, он импульсивен и беззаботен. Словоохотливость его
граничит с назойливостью, на каждый вопрос он дает подробнейший ответ,
облеченный в изысканную и неправдоподобно правильную форму.
Иную картину являет правое полушарие.
Оно постоянно не в духе, и мир окрашен для него в черный цвет. Эксперименты
показали, что правое более сопряжено со сферой чувственного восприятия. А левое
- с двигательной сферой. Отсюда и разница во временной ориентации - у правого
все в настоящем и прошлом, у левого - в настоящем и будущем. Правое грустит,
разочаровывается и сожалеет, левое уповает, надеется, ждет и подбадривает
себя.
Если отключение правого вызывает
эйфорию, а отключение левого - глубокую депрессию, значит, сущность левого -
безоглядный оптимизм, а сущность правого - беспросветный скепсис, пессимизм.
Самоубийцы - это люди, у которых доминирует правое полушарие. У беспечных,
импульсивных людей доминирует левое. Счастливчики, им все ни по чем. В наши
дни уже не обязательно отключать полушария, чтобы разобраться в их натурах.
Существует сканирующая аппаратура, на экране по яркости свечения видно, какой
отдел мозга в большинстве случаев активнее всего. У тех, кто считает себя
оптимистом и, как говорит Дэвидсон, "по утрам выпрыгивает из постели,
чтобы завоевать мир", постоянно высока активность левой предлобной коры. У
них, кстати, высока активность и иммунной системы, сопротивляющейся всем
болезням, от простуды до рака. И, напротив, люди, склонные к тоске и печали,
обнаруживают преимущественную активность правой предлобной коры.
Но главное, пока не совсем
ясно, что тут причина и что следствие, то ли люди делаются счастливыми
благодаря левополушарной активности, то ли эта активность возникает благодаря
тому, что люди делаются счастливыми?
Статью подготовил социальный педагог
МБОУ ДО ДДТ п.г.т Сосьва
Е.В. Шубина
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2025
Дата обновления: 23.10.2025
Дата публикации: 22.10.2025