1. Общие правила
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с целью:
-установления единых требований по ведению Журнала учета работы
педагога дополнительного образования в объединении (далее – Журнал);
фиксирования и регламентации этапов и уровня фактического усвоения
дополнительных общеобразовательных программ.
1.2 Журнал является финансовым документом и хранится в МБОУ ДО ДДТ
п.г.т. Сосьва. От качественного оформления журнала зависит объективная
оценка труда педагога по ряду критериев, а именно: реализация содержания
дополнительной образовательной программы, соблюдение норм проведения
практических занятий; учет замечаний по ведению журнала и механизм их
устранения.
1.3 Журнал обязан вести каждый педагог дополнительного образования.
1.4 Журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом объединении.
Журнал рассчитан на 1 учебную группу.
1. Обязанности руководителей объединений
1.1. Педагоги дополнительного образования несут ответственность за
ведение, состояние и сохранность Журнала во время образовательного
процесса.
1.2. Записи в журнале должны вестись регулярно, четко и аккуратно. В
исключительных случаях: ошибка, допущенная в тексте или цифровых
данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или
цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху
пишутся уточненные данные. За достоверность сведений, содержащихся в
Журнале, и доброкачественное их оформление отвечает педагог. Все
внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписью
педагога.
1.3. На первой странице Журнала педагог записывает полное название
Учреждения, наименование отдела по направленностям, название
объединения; расписание; фамилию, имя, отчество педагога (полностью), №
группы, возраст обучающихся, дни и часы занятий, астрономическое время
работы педагога. Все изменения расписания проводятся в соответствии с
учебным планом и расписанием педагога и отмечаются на первой странице
журнала.
1.4. В Журнале на левой стороне развернутого листа указывается состав
учебной группы (кружка) (фамилия, имя обучающегося полностью в
алфавитном порядке), на правой стороне развернутого листа – дата
проведения занятия, содержание занятий и количество академических часов
в соответствии и расписанием и учебным планом (стр. 2-25). Журнал
рассчитан на учебный год и ведется в каждой учебной группе (кружке).
1.5. Педагог в конце первого месяца работы объединения оформляет раздел
«Список обучающихся в объединении» пишет или вклеивает (вшивает)
распечатанный список обучающихся, в котором содержится вся необходимая
информация. Раздел заполняется на основании свидетельства о рождении или
паспорта обучающегося, заключении врача о допуске к занятиям спортивной,
туристической направленностей и занятий хореографией; (стр. 30-33).
1.6. Раздел Журнала «Данные о родителях и классном руководителе» (стр.
34-35) заполняется в соответствии с заявлением о приеме в объединение.
1.7. В случае изменения состава учебной группы (кружка), выбывшие и
прибывшие обучающиеся вносятся в «Список обучающихся» и отмечаются
педагогом с указанием номера приказа, даты прибытия (выбытия).
1.8. На левой стороне развернутого листа Журнала вверху страницы
указываются: № учебной группы (кружка), день недели и поурочное
расписание занятий данной учебной группы (кружка), возраст обучающихся,
год обучения.
1.9. На первом учебном занятии в сентябре и на первом учебном занятии в
январе в Журнале в графе «Содержание занятий» делается запись о
проведении вводного инструктажа по охране труда и технике безопасности.
1.10. Все записи в Журнале должны вестись аккуратно и одним цветом
(синий или фиолетовый); нельзя использовать корректирующие средства;
исправления в Журналах допускаются в исключительных случаях. Прочерки,
обозначающие «повтор», запрещены; не допускается сокращение слов при
записи тем учебного занятия. Не допускаются такие записи, как
«Повторение» или многократное повторение одной и той же темы, например,
«Изготовление поделок» и др. без указания конкретной темы занятия.
1.11. Запись о проведенных занятиях производится непосредственно в день
проведения занятий. На правой стороне листа записывается дата и тема
занятия в соответствии с тематическим планированием. При делении
учебной группы (кружка) на подгруппы запись о проведении занятия
оформляется в соответствии с тематическим планом для каждой подгруппы
(дата, содержание занятий, количество часов, подпись).
1.12. Недопустимо производить запись занятий заранее. Дату проведения
занятий в правой части развернутого листа Журнала надлежит оформлять
только арабскими цифрами, например,: 01.08.2020; 25.05.2010. (ДД, ММ,
ГГГГ). Даты, проставленные на развороте слева (графы) должны строго
соответствовать датам, проставленным справа (строкам).
1.13. Количество занятий по каждой теме должно соответствовать
тематическому плану.
1.14. Перед выходом на экскурсию, в поход проведение инструктажа
обязательно.
1.15. Педагог в Журнале обязательно отмечает посещаемость обучающихся,
в конце занятия отмечает отсутствующих на занятии буквой «н» (не был).
1.16. В течение учебного года педагог систематически заполняет раздел
«Учет массовой работы», который заполняется в соответствии с планом
воспитательной (внеурочной) работы в объединении (стр. 26-27); раздел
«Творческие достижения обучающихся» заполняется на основании
наградных документов (дипломы, грамоты, благодарственные письма и т.д.)
(стр. 28-29).
1.17. Раздел «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж
по технике безопасности» (стр. 36-37) заполняется в соответствии вида
деятельности обучающихся по дополнительной общеобразовательной
программе с указанием даты проведения инструктажа (не реже одного раза в
месяц), номера инструкции, краткого описания инструкции, подписи
проводившего инструктаж. Номер инструкции и краткое ее описание
указываются в соответствии с «Правилами безопасности при различных
видах деятельности на занятиях с обучающимися».
1.18. Раздел «Статистический отчет» (стр. 38) ведется четко и аккуратно с
учетом заполнения всех граф и строк таблиц. Количество детей должно
соответствовать списочному составу.
1.19. В конце отчетного периода (учебного года) на тематической странице
педагогом
подводятся
итоги
прохождения
дополнительной
общеобразовательной
программы: педагог записывает количество
планировавшихся учебных занятий в соответствии с календарнотематическим планом и количество учебных занятий, проведенных
фактически. И делается запись: «Программа выполнена» («не выполнена», с
указанием причин невыполнения). Запись заверяется личной подписью
педагога.
2. Осуществление контроля ведения журналов работы педагогов
дополнительного образования в объединении (секциях, клубах, кружках)
и их хранение
3.1 Заместитель директора по УВР систематически (не реже одного раза в
месяц) осуществляет контроль за правильностью ведения Журнала.
3.2 В конце каждого учебного года Журналы, проверенные и подписанные
директором или заместителем директора по УВР сдаются в архив МБОУ ДО
ДДТ п.г.т. Сосьва. Срок хранения журнала составляет 5 лет (Номенклатура
дел).
3.3. Заместитель директора по УВР дает указание педагогам о распределении
страниц Журнала, отведенных на текущий учет посещаемости обучающихся
на год в соответствии с количеством часов по тематическому планированию,
выделенных на учебную группу.
3.4. В случае изменения расписания в Журнал вклеивается новое расписание
с указанием даты изменения расписания. Изменение расписания оформляется
приказом директора МБОУ ДО ДДТ п.г.т. Сосьва на основании заявления
педагога.
3.5. В Журнале учета работы педагога дополнительного образования в
объединении подлежит учету только то количество занятий, которое
соответствует тематическому плану и, соответственно, подлежит оплате.
3.6. Контроль за ведением Журнала осуществляет заместитель директора по
УВР в соответствии с планом-графиком контроля за ведением документации,
утвержденным в начале учебного года директором МБОУ ДО ДДТ п.г.т.
Сосьва.
3.7. На странице Журнала «Замечания по ведению журнала» первую запись
в начале учебного года (до 1 октября) о готовности Журнала к работе делает
заместитель директора по УВР («Журнал к работе готов», «Журнал к работе
не готов, основные замечания: (перечисляются). Устранить замечания в срок
до …»).
3.8. Рекомендуются следующие темы административного контроля за
ведением журнала:
-правильность оформления журнала (расписание, дата и содержание занятий,
данные об обучающихся и родителях);
-соответствие учебной нагрузки на кружок и расписания занятий;
-наполняемость учебных групп (статистический отчет);
-статистический отчет за полугодие, соответствие даты проведения занятий с
расписанием;
-системность инструктажа по ТБ, учета массовой работы с обучающимися;
-своевременность записей в журнале, соответствие содержания занятий по
КТП;
-посещение занятий обучающимися, сохранность контингента;
-соответствие ведения журнала имеющимся требованиям;
-выполнение дополнительной общеобразовательной программы.
3.9. Кроме указанных выше обязательных проверок журнала могут быть
целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.
3.10. В конце учебного года педагог сдает журнал на проверку заместителю
директора по УВР.
3.11. Все медицинские справки и записки от родителей по поводу отсутствия
на занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся у педагога.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение рассматривается и принимается Педагогическим
советом МБОУ ДО ДДТ п.г.т. Сосьва и вводится в действие приказом
директора.
4.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в случае
изменения нормативных документов учреждения, законодательных актов в
сфере дополнительного образования детей и вводятся в действие приказом
директора МБОУ ДО ДДТ п.г.т. Сосьва.