1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об аттестации обучающихся (далее Положение) разработано
с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности
аттестации, обучающихся в МБОУ ДО Дом детского творчества п.г.т.
Сосьва.
1.2. Положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012
года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
Устава МБОУ ДО Дом детского творчества п.г.т. Сосьва, утвержденного
постановлением администрации Сосьвинского муниципального округа
Свердловской области от 22.10.2018 № 823.
2. ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Аттестация – это форма оценка степени и уровня освоения
обучающимися дополнительной образовательной программы.
2.2. Цель аттестации – выявление соответствия уровня полученных
обучающимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам
дополнительной образовательной программы.
2.3. Задачи аттестации:
- определение уровня освоения обучающимися конкретной дополнительной
образовательной программы;
- выявление степени сформированности практических умений и навыков в
результате освоения дополнительной образовательной программы;
- соотнесение прогнозируемых результатов дополнительной образовательной
программы и реальных результатов образовательного процесса.
2.4. Виды аттестации, устанавливаемые в МБОУ ДО Дом детского
творчества п.г.т. Сосьва: нулевая, промежуточная, итоговая.
2.4.1. Начальная (нулевая) аттестация - форма определения уровня
подготовки обучающихся в начале цикла обучения по дополнительной
образовательной программе.
2.4.2. Промежуточная аттестация – это форма оценки освоения
обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса.
2.4.3. Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения
обучающимися дополнительной образовательной программы, которая может
проводиться по завершении обучения по дополнительной образовательной
программе экспертной комиссией на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
3. ПОРЯДОК И СРОКИ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Нулевая аттестация.
3.1.1. Нулевая аттестация проводится в начале учебного года с 01 сентября
по 30 сентября, На первом году обучения по дополнительной
образовательной программе.
3.1.2. Цель нулевой аттестации - начальное диагностирование,
прогнозирование возможности успешного обучения ребенка по
дополнительной образовательной программе.
3.1.3. Нулевая аттестация проводится педагогом непосредственно на
занятиях.
3.1.4. Формы нулевой аттестации - тестирование, анкетирование, срез.
3.2. Промежуточная аттестации.я
3.2.1. Промежуточная аттестация - это оценка результатов обучения за
полугодие; проводится с 15 января по 30 января в соответствии с
требованиями, изложенными в конкретной дополнительной образовательной
программе. Промежуточная аттестация осуществляется по графику,
подготовленному заместителем директора по УВР с представления
педагогов.
3.2.2. Цель промежуточной аттестации - подведение промежуточных итогов
обучения, оценка успешности продвижения обучающихся.
3.2.3. Промежуточная аттестация проводится педагогом в присутствии
заместителя директора по УВР; её результаты фиксируются в журнале и в
Протоколе. Протокол освоения содержания дополнительной образовательной
Программы.
3.2.4. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся,
занимающиеся по дополнительной образовательной программе, вне
зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
3.2.5. Оценка промежуточной аттестации выставляется педагогом по
трёхуровневой системе (низкий уровень обученности, средний уровень
обученности, высокий уровень обученности).
3.2.6. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в
следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы
репродуктивного характера; отчетные выставки; тестирование; защита
творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада;
соревнование; турнир; зачетное занятие, концерты, контрольные уроки,
спектакли, игровые программы и т.д.
3.3. Итоговая аттестация.
3.3.1. Итоговая аттестация проводится в конце учебного года с 15 мая по 31
мая по окончанию обучения по дополнительной образовательной программе.
3.3.2. Цель итоговой аттестации - анализ результатов обучения, оценка
успешности усвоения обучающимися дополнительной образовательной
программы за весь период обучения.
3.3.3. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие
обучение по дополнительной образовательной программе и успешно
прошедшие промежуточную аттестацию на всех этапах обучения.
3.3.4. Итоговая аттестация проводится в присутствии комиссии из числа
педагогов того же цикла предметов и представителей администрации.
3.3.5. Содержание итоговой аттестации прописывается в соответствии с
требованиями дополнительной образовательной программы.
3.3.6. Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих
формах: контрольные занятия, соревнования, отчетный концерт,
тестирование, самостоятельная практическая работа, конкурсные и игровые
программы,
урок-концерт,
защита
исследовательских
проектов,
конференция, конкурсы (вокальные, танцевальные), самостоятельная
творческая работа, выставка, создание коллекции моделей, тестирование.
3.3.7. Оценка итоговой аттестации выставляется педагогом по трёхуровневой
системе (низкий уровень обученности, средний уровень обученности,
высокий уровень обученности).
3.3.8. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе освоения
содержания дополнительной образовательной программы и в журнале.
4. КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ
4.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний
(80-100 %), предусмотренных программой за конкретный период;
специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет
70-40%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 40% объёма знаний,
предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять
специальные термины.
4.2. Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические
задания с элементами творчества;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков
составляет 70-40%; работает с помощью педагога; в основном, выполняет
задания на основе образца;
-низкий уровень - обучающийся овладел менее чем 40%, предусмотренных
умений и навыков; испытывает серьёзные затруднения при работе; в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
4.3. Результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются в
«Протоколе освоения детьми содержания дополнительной образовательной
программы», который является одним из отчетных документов и хранится у
заместителя директора по УВР.
Приложение 1
Итоговая аттестация
Программа мониторинговых исследований, проводимых в МБОУ ДО Дом детского творчества
п.г.т. Сосьва (мониторинг проводимый образовательным учреждением по результатам освоения
дополнительных общеобразовательных программ) в течение учебного года включает:
1. Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе
(теоретическая подготовка, практическая подготовка, основные общеучебные
компетентности).
2. Мониторинг развития качеств личности обучающихся.
1. Карта освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы.
№
ФИ обучающегося
1
2
3
4
5
6
Итого:
Предметная
деятельность по
разделам программы
Личностное развитие обучающегося
Приложение 2
Сводная карта освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы по объединению.
№
Группы
1
2
3
4
5
6
Итого:
Предметная
деятельность по
разделам программы
Личностное развитие обучающегося