Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Положение о режиме занятий обучающихся 2023

1.0бщие положения
1.1. Настоящий Режим занятий обучающихся (далее Режим)
регламентирует в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования Дом детского творчества (далее — Учреждение)
организацию обучения по дополнительным образовательным программам.
1.2.Настоящий Режим разработан в соответствии с Федеральным Законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020. №28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
1.З. Настоящий Режим вступает в силу с момента его утверждения
Учреждением и действует бессрочно, до замены его новым Режимом.

2.Режим занятий обучающихся Учреждения
2.1. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного
года, а также в выходные дни.
В каникулярное время Учреждение может открывать, в установленном
порядке, лагеря с дневным пребыванием детей.
2.2. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Для детей
первого года обучения 1 по 14 сентября идет комплектование объединений,
занятия начинаются с 15 сентября. Для детей второго и последующих годов
обучения занятия начинаются с 1 сентября. С 1 июня по З августа Учреждение
переходит на летний режим работы — организацию лагерей с дневным
пребыванием детей, временных объединений по интересам с переменным
составом обучающихся, проведение культурно-массовых мероприятий,
подготовку Учреждения к новому учебному году.
2.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
учебным планом, календарным учебным графиком, которые разрабатываются и
утверждаются Учреждением ежегодно.
2.4. Расписание занятий объединений, кружков, секций, клубов,
ансамблей в Учреждении составляется администрацией Учреждения по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся. Режим занятий обучающихся, установленный в расписании
занятий, может включать в себя занятия в субботу и воскресенье. Изменения в
расписании занятий возможны только после согласования с администрацией
Учреждения.

2.5.Педагогические работники не имеют права без согласования с
директором вносить изменения в расписание, изменять время проведения
учебных занятий и переносить занятия детских объединений. В воскресенье,
праздничные дни и каникулярное время Учреждение работает в соответствии с
расписанием занятий и планом мероприятий, в рамках действующего
законодательства Российской Федерации.
2.6.Допускается работа с постоянным и (или) переменным составом
обучающихся, выезды на соревнования, конкурсы, концерты, экскурсии,
творческие встречи на основании приказа директора Учреждения.
2.7.В каникулярное время Учреждение может создавать различные
объединения с постоянными и (или) переменными составами детей, проводить
воспитательные мероприятия для детей и их родителей.
2.8.Режим работы Учреждения осуществляется по пятидневной рабочей
неделе, с вторника по субботу.
2.9. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается 31
мая. Продолжительность учебного года определяется учебным планом,
образовательными программами и составляет 36 учебных недель. Режим
работы Учреждения с 9-00 часов до 20-00 часов.
2.10.
Комплектование
контингента
обучающихся
является
компетенцией Учреждения и осуществляется в соответствии с правилами и
нормативами, установленными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020. №28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
2.10. 1. Комплектование учебных групп в Учреждении осуществляется с 1
по 15 сентября каждого года и доукомплектовывается в течение года в
соответствии с установленными нормативами.
2.10.2. Комплектование учебных групп в течение учебного года (при
открытии новых групп или объединений) проводится педагогом в течение 14
календарных дней.
2.11.
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, группы,
ансамбль, секция, объединение, кружок):
Возрастная категория обучающихся в Учреждении от 5 лет до 18 лет по
следующим уровням:
- дошкольное образование (группы дошкольного возраста - до 7 лет);
- начальное общее образование (младшая группа — с 7 до 10 лет);
- основное общее образование (средняя группа — с 1 1 до 13 лет);
- среднее (полное) общее образование (старшая группа — с 14 до 1 8 лет).
2.12.Начало занятий в Учреждении в 9.00 до 20.00 часов.
Продолжительность занятий - 45 минут, 30 минут для детей дошкольного
возраста, продолжительность перерыва между занятиями 10 минут.
2.12.1. Продолжительность занятий и их количество определяется
дополнительной образовательной программой в соответствии с санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами, возрастными особенностями
и направленностью деятельности:
- дошкольная группа — не более З часов в неделю;
- младшая группа — не более 4 часов в неделю;
- средняя группа не более 6 часов в неделю;
- старшая группа не более 9 часов в неделю.
2.12.2. В зависимости от содержания и особенностей работы
объединения педагогические работники проводят занятия одновременно со
всем составом группы или индивидуально. При этом индивидуальные занятия
проводятся в соответствии с дополнительными образовательными
программами и вносятся в расписание занятий.
2.12.3 Количество обучающихся в объединении устанавливается в
соответствии
с
дополнительной
общеобразовательной
программой,
направленностью деятельности, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, нормативными документами и утверждается на Педагогическом
Совете. Предельная наполняемость детских объединений регламентируется
нормативными актами РФ, дополнительной образовательной программой
объединения, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами и определяется в количестве: оптимально — 8 человек, допустимо
25 человек (за исключением объединений детей с ограниченными
возможностями здоровья).
2.12.4.Наполняемость групп составляет не более 25 обучающихся:
-первый год обучения — не менее 12 обучающихся;
-второй год обучения — не менее 10 обучающихся;
-третий и последующие года обучения, а также объединений, использующих
компьютерную технику — не менее 8 человек;
- в творческих учебных группах минимальная наполняемость - З человека,
допустимая — 6 человек;
-в оркестрах, инструментальных ансамблях численность обучающихся
соизмеряется с количеством музыкальных инструментов и согласно, состава
инструментального ансамбля; ансамбль электромузыкальных инструментов —
5 обучающихся; ансамбль детских ударных инструментов — 6 обучающихся;
-в музыкальных объединениях (групповые занятия минимальная наполняемость
учебных групп — 8 обучающихся, допустимая 12 обучающихся;
-в объединениях хореографии (младшая группа 1 года обучения) минимальная
наполняемость учебных групп — 10 обучающихся, допустимая 25
обучающихся.
2.12.5. Для наиболее полного удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся, проявляющих повышенный интерес и способности
по образовательной программе, педагог может создать творческую группу с
числом обучающихся не менее З человек. В группу могут приниматься
обучающиеся разных годов обучения.
2.12.6. Допускается педагогическая работа с группами обучающихся
переменного состава, которые формируются для работы по краткосрочным

образовательным программам при подготовке и проведении мероприятий для
обучающихся: конкурсов, конференций, слетов, походов, соревнований,
экспедиций и т.п. Численный состав групп, объём, сроки реализации программ
определяется приказом руководителем Учреждения на основании письменного
заявления педагога.
2.12.7. Численный состав каждого объединения, количество часов занятий в
неделю регламентируется учебным планом Учреждения из расчета норм
бюджетного финансирования Учреждения.
2.12.8. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на занятиях проводятся физкультминутки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».